Педагогический проект мой город средняя группа. Педагогический проект в средней группе с презентацией на тему: «Мой родной город - Слободской. Ожидаемые результаты по проекту
Цель. Развитие патриотических чувств у детей.
1. Формирование знаний детей о родном городе и его достопримечательностях.
2. Продолжать работу по диалогической и монологической речи.
3. Воспитание любви к родному городу, уважение к истории своего города, желание сделать его лучше.
Вид проекта.
Познавательно-творческий.
Продолжительность проекта.
Долгосрочный.
Участники проекта:
Родители,
Воспитатели.
Актуальность.
Дети – это наше будущее, а значит – будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача – воспитать настоящего патриота своей страны – за ними будущее! Данный проект «Мой любимый город» поможет ребятам узнать историю своего города.
Проблема.
Интерес к истории родного города теряется, наша задача максимально заинтересовать малышей в изучении истории своей малой Родины. Дети не попросту не знают чем знаменит их родной город. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Форма реализации: дидактические, коммуникативные, словесные, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры, непосредственно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций и фотографий, слушание песен.
Итоговое мероприятие.
Выставка рисунков «Мой город»;
Защита индивидуальных проектов «Мой любимый город» .
Предполагаемый результат.
- Проявление интереса к истории города.
Умение рассказывать о достопримечательностях своего города.
Формирование у детей любви к родному городу, желание делать его лучше.
Этапы работы над проектом.
I. Подготовительный этап.
Воспитатель: составление плана совместной работы с детьми, педагогом и родителями, организация предметно-развивающей среды, определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата, поисковая работа по подбору иллюстраций, краеведческого материала, флага, подбор художественных произведений и песен.
II. Основной этап: «Реализация проекта».
Мероприятия по работе с детьми:
- Беседы: «Чья это улица, чей это дом?», «Мой дом – моя крепость», «Мой город», «Достопримечательности г. Омска»,
НОД познавательная деятельность ФУКМ «Мой любимый город». Рисование «Дома на нашей улицы», «Мой город». Развитие речи «Разучивание стихотворений о городе Омске». Аппликация «Моя улица».
Рассматривание карт Омска и Омской области, фотографий, иллюстраций города Омска, герба, флага.
- Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по городу», «Путешествие по родному краю», «Супермаркет», «Почта», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Цирк».
- Дидактические игры: «Составь картинку».
- Пальчиковая игра: «Наш родной любимый город».
Подвижные игры: «Футбол», «Хоккей».
- Чтение художественной литературы: сборник Омская Азбука О. Григорьева.
Музыка: слушание песни «Омские улицы», «Омские улочки», «С днем рождения город Омск» музыка О. Черлаковой.
Мероприятия по работе с родителями:
Консультация «Как знакомить детей с городом Омском», «Старый Омск», «Карбышев», «Музеи г. Омска», «Омск – театральный», чтение художественной литературы.
Субботник по уборке территории, высадка рассады в клумбы на территории детского сада.
III. Заключительный этап.
Итоговое мероприятие – Защита индивидуальных проектов «Мой любимый город Омск», совместный досуг детей и родитнлей.
Полученный результат.
Дети знают название своего города;
Дети знают реки, которые протекают в городе;
Знакомы с достопримечательностями г. Омска;
Знают о предприятиях Омска;
Знают названия некоторых улиц Омска;
Знают названия театров;
Имеют представления о людях, прославляющих наш город;
Дети хотят сделать наш город лучше.
Взрослые и дети удовлетворены проведенной работой и результатом проекта.
Авторы проекта : Безгачева Галина ВладимировнаВид проекта : познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный апрель - май 2015 г.
Участники проекта : воспитанники средней группы; родители воспитанников,воспитатель.
Актуальность темы.
Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.
Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном го роде. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
ПРОЕКТ - МОЙ ГОРОД
Основная проблема:
Формирование знаний у детей о родном городе.
Цель проекта:
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц. Формировать патриотические чувства.
Предполагаемый результат
Открытие с детьми своей «малой Родины», адаптация, самореализация дошкольника в городском социуме.
Этапы реализации проекта :
Выявление проблемы, формировка цели, задач.
Разработка проекта. Подбор методической литературы.
Создание в группе предметно-развивающей среды.
Выполнение проекта. Практическая часть.
Итоги и презентация работы.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
Мой город
Улицы родного города
История и современность города
Достопримечательности города
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Занятие: «Мой родной город».
Беседа «Город Брянск- город героев»
Создание фотоальбома: «Наш город», «Наш детский сад».
Рассматривание альбома о Брянске.
Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
Изготовление праздничных открыток к Дню Победы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Оформление фотовыставки « Мой любимый город Брянск».
Прогулки детей с родителями по улицам города.
Консультация: «История родного города».
Консультация «Как ребенку рассказать о ВОВ»
Анкетирование родителей.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Оформить папку-раскладушку «город Брянск».
Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.
Собрать материал об улицах нашего города.
Оформить альбом «Книга памяти»
Оформить альбом «Мой город».
План работы
Этапы | Формы работы | Задачи | Сроки |
1 | «Мой родной город» 1. Знакомство детей с историей города и его современностью. Дать сведения о том, почему город так назван. 2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города. 3.Занятие «Мой город» | Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Брянска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города. Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма. | апрель |
Целевая прогулка на ближайшую улицу. 1. Создание фотоальбома «Наш город» и «Наш д/сад». 2.Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице». | Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Формировать умение детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи: Выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства; Планировать и контролировать этапы своих действий; Совершенствовать партнерские взаимоотношения. | Апрель-май |
|
«Город Брянск- город героев» 1. Рассматривание фотографии памятника «павшим воинам». 2. Беседа с детьми о партизанах города Брянска. 2. Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне. 3. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций об армии, военной технике. 4. Изготовление праздничных открыток к Дню Победы. | Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства. Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность. Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией). | ||
5 | 3. Презентация работы. Фотопрезентация. | Май. |
Библиографическое описание статьи:
Ващенко В. А. Проект образовательной деятельности в средней группе по теме: «Мой город. Моя улица. Мой дом» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 29. – ART 132273. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132273.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Аннотация:
Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Актуальность темы в том, что дом - это многогранное понятие. Дом - это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом - это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Родным домом мы называем и место, где родились и выросли. Дом - это малая Родина, наш родной край, родной город. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения (дом, двор, улица) позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна и доступна детям. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры
Педагогический проект «Мой любимый город». Средняя группа.
Педагогический проект.
Тема: "Мой любимый город".
Вид проекта:нравственно-патриотический.
Тип проекта:творческий.
Продолжительность проекта:краткосрочный.
Участники проекта:педагоги, воспитанники средней группы, родители воспитанников.
Возраст детей:4-5 лет.
Актуальность реализации проекта:Дети-это наше будущее, а значит -будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия:страна, патриотизм, Родина. Наша задача-воспитать настоящего патриота своей страны -за ними будущее! Данный проект "Мой любимый город" поможет ребятам узнать историю своего города.
Проблема:Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут -это их Малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель:создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Воспитывать у детей любовь к родному городу;
Сформировать у детей начальное представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;
Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Прогнозируемые результаты:открытие с детьми своей Малой Родины;адаптация, самореализация дошкольников в городском социуме.
Реализация проекта.
Предварительная работа.
Консультация для родителей"История родного города".
Посоветовать родителям посетить с детьми те места, о которых рассказывается детям:Волжская ГЭС, площадь им. В. И. Ленина, памятник погибшим в Гражданскую и Великую Отечественную войнах, парк и ДК ВГС, стадион им. Логинова.
1) Организация предметно-развивающей среды:
Иллюстрации родного города,
Краеведческий материал,
Фото"Памятные места города Волжского,
Визитная карточка города - герб.
2) Художественно-речевая деятельность.
Чтение стихов о городе Волжском.
3) Беседа с детьми"Кто и где живёт? "
Цель:формировать у детей понятие"Малая Родина", расширять словарный запас, учить внимательно слушать и наблюдать, развивать речь и память.
4) Экскурсия на соседнюю улицу им. генерала Д. М. Карбышева.
Цель продолжать расширять кругозор детей, прививать положительное отношение к родному городу.
5) Художественное творчество детей "Мой дом".
Цель:развивать творческие способности детей, уважение к своим работам и работам сверстников.
1) Беседа с детьми "Дом, в котором я живу ".
Цель:прививать положительное отношение к родным и близким.
2) Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия по городу".
Цель:воспитывать положительное отношение к родному городу;продолжать учить играть всем вместе, дружеским отношениям со сверстниками.
3) Беседа с детьми о достопримечательностях родного города.
Цель:расширять кругозор детей.
4) Занятие "Улицы родного города"(ИЗО деятельность"Улочки-закоулочки")
Цель:уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
5) Развлечение.Фотоколлаж "Мы и город".
Цель: развивать творческие способности детей, прививать чувство гордости за свой город.
Продуктивная деятельность:аппликация "Мой дом", выставка рисунков "Улочки -закоулочки".
Продукт проектной деятельности: фотоколлаж "Мы и город".
Литература:
1) "Воспитание маленького волжанина" Е. С. Евдокимова,
2) "Развитие речи" В. В. Гербова,
3) "Занятия по ИЗО в детском саду" Т. С. Комарова,
4) "Занятия по ознакомлению с окружающим миром" О. В. Дыбина.
Барадавка Татьяна Валентиновна
Наталья Труфман
Долгосрочный проект «Книга в детском саду» средняя группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ПОСЁЛОК ЩЕРБИНОВСКИЙ
ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН
Долгосрочный проект
«Книга в детском саду »
средняя группа
Выполнила
воспитатель
Н. В. Труфман
2015-2016 год
Паспорт проекта
Вид проекта :
исследовательски-творческий.
Продолжительность проекта :
Участники проекта :
дети средней группы ,
воспитатель,
родители воспитанников,
библиотекари.
Охватываемые образовательные области :
коммуникация,
познание,
чтение художественной литературы,
социализация,
художественное творчество,
физическая культура,
здоровье,
безопасность.
«Книга , возможно, наиболее сложное
и великое чудо из всех чудес,
созданных человечеством на пути
его к счастью и могуществу будущего».
Максим Горький
Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты» – так можно перефразировать мудрое изречение.
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу , которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Книга нужна дошкольнику , чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его. М. Горький писал : «Каждая книга открывает передо мною окно в новый неведомый мир».
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Книга открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Как приобщить ребенка к книге ? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге , чтении. По мнению Л. С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многим исследователям доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи , она служит могучим, действенным средством умственного , нравственного и эстетического воспитания детей.
Процесс общения ребенка - дошкольника с книгой - это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во время Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней . В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу , тем более ребенка - дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем.
Проблема :
В настоящее время дошкольники затрудняются ответить на вопрос, как появились первые книги ; у детей недостаточно знаний об истории создания книги , о значении книги в жизни человека ; беден тематический словарный запас.
Актуальность :
Выбранной темы определяется тем, что дети перестали читать, а значит, страдает и грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности ребенка. Детское чтение нуждается в поддержке.
Цель :
Познакомить детей с историей создания книги , с ее развитием. Формировать бережное отношение к книге , уважение к трудовой деятельности тех людей, кто её создаёт. Активизировать познавательную и речевую деятельность. Вызвать интерес к миру книги , активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье , вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития .
Задачи :
Расширить представления детей о книге , назначении книг , развитии книги в истории и культуре человечества;
Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;
Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме;
Повторить правила обращения с книгой .
активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Предполагаемые результаты :
Пробудить у детей интерес к общению с книгой ;
Расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека;
Сформировать банк методических материалов по теме проекта ;
Пополнить развивающую среду в группе ;
Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;
Установление тесного сотрудничество между социальными партнерами : библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к книге и чтению .
План работы над проектом
1 этап Подготовительный
Ноябрь 2015год
Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.
Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта .
Создать развивающую среду в группе : подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта .
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Подобрать фотографии для создания фотоальбомов.
Составить перспективный план мероприятий по проекту .
Основной
Декабрь-февраль
с детьми Знакомство с историей создания книг – презентация ;
Беседа на тему «Бережное хранение книг » , «Что мы знаем о книгах » ;
Просмотр и чтение с детьми книг со сказками в группе ;
Опрос детей по темам : «Моя любимая книга » и «Мой любимый сказочный герой» ;
Оформление книжного уголка в группе
Сюжетно – ролевые игры «Библиотека» , «Книжный магазин» , «Переплетная мастерская» ;
игры по прочитанным книгам , викторины, кроссворды;
Заучивание физминутки «Книгу открываем » ;
Дидактические игры «Один-много» ,
«Угадай название книги » , «Доскажи словечко» , Назови части книги », «Назови профессию» ;
Чтение стихотворения В. Берестова «Кто чему научится» ;
Коллективное оформление книги .
Изготовление книжки-малышки из бумаги;
Загадки о книгах ;
Стихи о книгах ;
Составление рассказа с опорой на план;
Пословицы о книгах ;
- заучивание стихов : «Как хорошо уметь читать» (В. Берестов, «Кто трудится над книгой » (К. Мухоммади) ;
Чтение стихотворения В. Берестова «Кто чему научится»
Беседа «Профессии людей, которые помогают сделать книгу » ;
Реставрация книг в группе ;
Изготовление закладок
Работа с родителями
Работа с сельской библиотекой
Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»
Рассматривание иллюстраций
с детьми дома;
Домашнее чтение
Фото-конкурс «Домашняя библиотека»
Конкурс семейной рукописной книги ;
Выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям
Акция «Книга напрокат » ;
Конкурс «Моя читающая семья» ;
Литературный КВН;
Родительское собрание «Как организовать семейное чтение?»
Акции : «День без телевизора» , «Книга в каждый дом » ;
Памятка для родителей
«СЕМЬЯ И КНИГА »
Добрые советы «Вы хотите чтобы ваш ребенок читал?» ;
Консультация «Как организовать домашнее чтение» ;
Рисование любимых литературных героев;
Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома» ;
Выставка любимых домашних книг ;
Пополнение библиотеки группы ;
Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги » , «Как научить ребёнка читать» , «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге » , «Чтобы ребенок любил читать.
Экскурсия в сельскую библиотеку «Книжкин дом» ;
Наблюдение за работой библиотекаря
Вечер встречи «Весёлые и умные книги »
Заключительный
Награждение победителей конкурсов;
Выставка рукописных книг ;
Презентация проекта для родителей .
Результат проекта :
Дети знают и рассказывают об истории создания книги . Имеют представления о значении книги в жизни человека . Знают о людях различных профессий, которые помогают их создавать. Составляют последовательный рассказ о книге с опорой на план . Умеют с помощью различного материала совместно с воспитателями создавать книги . Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь, улучшилась грамматическая сторона речи по данной теме. Родители осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха.
Используемая литература
1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду . Изд. -3-в. М., «Просвещение» , 1970.
2. Гурович Л. М., Ребенок и книга : Книга воспитателя детского сада . М.: Просвещение, 2002., 64с.
3. Сидорчук Т. А., Кузнецова А. Б. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине. – Ульяновск, 1997.
4. Алиева Т. Н., Антонова Т. В. Программа «Истоки» - М.: Просвещение, 2003 г.
5. Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение, 2000г.
6. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга . – М.: Просвещение, 1992.
7. Доронова Т. Н. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество » .- М.: Просвещение, 2002 г.
8. Жукова Г. Д Родительское собрание по детскому чтению . - М : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.
9. Жукова Г. Д. Семейное чтение в год семьи. - М : Русская школьная ассоциация, 2007
10. Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома , организованного по семейному типу. - М.: Просвещение, 2000г
11. Международный день детской книги . - Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.
12. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.
13. Праздник книги и чтения . Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека . -М : Школьная библиотека Программа поддержки чтения.
14. Электронные ресурсы :
http://skyclipart.ru/;