Педагогический проект мой город средняя группа. Педагогический проект в средней группе с презентацией на тему: «Мой родной город - Слободской. Ожидаемые результаты по проекту

Цель. Развитие патриотических чувств у детей.

1. Формирование знаний детей о родном городе и его достопримечательностях.

2. Продолжать работу по диалогической и монологической речи.

3. Воспитание любви к родному городу, уважение к истории своего города, желание сделать его лучше.

Вид проекта.

Познавательно-творческий.

Продолжительность проекта.

Долгосрочный.

Участники проекта:

Родители,

Воспитатели.

Актуальность.

Дети – это наше будущее, а значит – будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача – воспитать настоящего патриота своей страны – за ними будущее! Данный проект «Мой любимый город» поможет ребятам узнать историю своего города.

Проблема.

Интерес к истории родного города теряется, наша задача максимально заинтересовать малышей в изучении истории своей малой Родины. Дети не попросту не знают чем знаменит их родной город. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Форма реализации: дидактические, коммуникативные, словесные, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры, непосредственно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций и фотографий, слушание песен.

Итоговое мероприятие.

Выставка рисунков «Мой город»;

Защита индивидуальных проектов «Мой любимый город» .

Предполагаемый результат.

- Проявление интереса к истории города.

Умение рассказывать о достопримечательностях своего города.

Формирование у детей любви к родному городу, желание делать его лучше.

Этапы работы над проектом.

I. Подготовительный этап.

Воспитатель: составление плана совместной работы с детьми, педагогом и родителями, организация предметно-развивающей среды, определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата, поисковая работа по подбору иллюстраций, краеведческого материала, флага, подбор художественных произведений и песен.

II. Основной этап: «Реализация проекта».

Мероприятия по работе с детьми:

- Беседы: «Чья это улица, чей это дом?», «Мой дом – моя крепость», «Мой город», «Достопримечательности г. Омска»,

НОД познавательная деятельность ФУКМ «Мой любимый город». Рисование «Дома на нашей улицы», «Мой город». Развитие речи «Разучивание стихотворений о городе Омске». Аппликация «Моя улица».

Рассматривание карт Омска и Омской области, фотографий, иллюстраций города Омска, герба, флага.

- Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по городу», «Путешествие по родному краю», «Супермаркет», «Почта», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Цирк».

- Дидактические игры: «Составь картинку».

- Пальчиковая игра: «Наш родной любимый город».

Подвижные игры: «Футбол», «Хоккей».

- Чтение художественной литературы: сборник Омская Азбука О. Григорьева.

Музыка: слушание песни «Омские улицы», «Омские улочки», «С днем рождения город Омск» музыка О. Черлаковой.

Мероприятия по работе с родителями:

Консультация «Как знакомить детей с городом Омском», «Старый Омск», «Карбышев», «Музеи г. Омска», «Омск – театральный», чтение художественной литературы.

Субботник по уборке территории, высадка рассады в клумбы на территории детского сада.

III. Заключительный этап.

Итоговое мероприятие – Защита индивидуальных проектов «Мой любимый город Омск», совместный досуг детей и родитнлей.

Полученный результат.

Дети знают название своего города;

Дети знают реки, которые протекают в городе;

Знакомы с достопримечательностями г. Омска;

Знают о предприятиях Омска;

Знают названия некоторых улиц Омска;

Знают названия театров;

Имеют представления о людях, прославляющих наш город;

Дети хотят сделать наш город лучше.

Взрослые и дети удовлетворены проведенной работой и результатом проекта.

Авторы проекта : Безгачева Галина Владимировна

Вид проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный апрель - май 2015 г.

Участники проекта : воспитанники средней группы; родители воспитанников,воспитатель.

Актуальность темы.

Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном го роде. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

ПРОЕКТ - МОЙ ГОРОД

Основная проблема:

Формирование знаний у детей о родном городе.

Цель проекта:

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц. Формировать патриотические чувства.

Предполагаемый результат

Открытие с детьми своей «малой Родины», адаптация, самореализация дошкольника в городском социуме.

Этапы реализации проекта :

Выявление проблемы, формировка цели, задач.

Разработка проекта. Подбор методической литературы.

Создание в группе предметно-развивающей среды.

Выполнение проекта. Практическая часть.

Итоги и презентация работы.

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

Мой город

Улицы родного города

История и современность города

Достопримечательности города

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Занятие: «Мой родной город».

Беседа «Город Брянск- город героев»

Создание фотоальбома: «Наш город», «Наш детский сад».

Рассматривание альбома о Брянске.

Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».

Изготовление праздничных открыток к Дню Победы.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Оформление фотовыставки « Мой любимый город Брянск».

Прогулки детей с родителями по улицам города.

Консультация: «История родного города».

Консультация «Как ребенку рассказать о ВОВ»

Анкетирование родителей.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Оформить папку-раскладушку «город Брянск».

Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.

Собрать материал об улицах нашего города.

Оформить альбом «Книга памяти»

Оформить альбом «Мой город».

План работы


Этапы

Формы работы

Задачи

Сроки

1

«Мой родной город»

1. Знакомство детей с историей города и его современностью. Дать сведения о том, почему город так назван.

2. Рассматривание иллюстраций, альбома,

набора открыток с видами города.

3.Занятие «Мой город»


Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Брянска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.


апрель

Целевая прогулка на ближайшую улицу.

1. Создание фотоальбома «Наш город» и

«Наш д/сад».

2.Детская игровая деятельность: «Дома на

нашей улице».


Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

Формировать умение детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

Выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

Планировать и контролировать этапы своих действий;

Совершенствовать партнерские взаимоотношения.


Апрель-май

«Город Брянск- город героев»

1. Рассматривание фотографии памятника «павшим воинам».

2. Беседа с детьми о партизанах города Брянска.

2. Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне.

3. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций об армии, военной технике.

4. Изготовление праздничных открыток к Дню Победы.


Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность.

Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией).


5

3. Презентация работы. Фотопрезентация.


Май.
Ващенко В. А.

Библиографическое описание статьи:

Ващенко В. А. Проект образовательной деятельности в средней группе по теме: «Мой город. Моя улица. Мой дом» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 29. – ART 132273. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132273.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.


Аннотация:
Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Актуальность темы в том, что дом - это многогранное понятие. Дом - это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом - это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Родным домом мы называем и место, где родились и выросли. Дом - это малая Родина, наш родной край, родной город. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения (дом, двор, улица) позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна и доступна детям. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры

Педагогический проект «Мой любимый город». Средняя группа.

Педагогический проект.

Тема: "Мой любимый город".

Вид проекта:нравственно-патриотический.

Тип проекта:творческий.

Продолжительность проекта:краткосрочный.

Участники проекта:педагоги, воспитанники средней группы, родители воспитанников.

Возраст детей:4-5 лет.

Актуальность реализации проекта:Дети-это наше будущее, а значит -будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия:страна, патриотизм, Родина. Наша задача-воспитать настоящего патриота своей страны -за ними будущее! Данный проект "Мой любимый город" поможет ребятам узнать историю своего города.

Проблема:Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут -это их Малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель:создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Воспитывать у детей любовь к родному городу;

Сформировать у детей начальное представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;

Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Прогнозируемые результаты:открытие с детьми своей Малой Родины;адаптация, самореализация дошкольников в городском социуме.

Реализация проекта.

Предварительная работа.

Консультация для родителей"История родного города".

Посоветовать родителям посетить с детьми те места, о которых рассказывается детям:Волжская ГЭС, площадь им. В. И. Ленина, памятник погибшим в Гражданскую и Великую Отечественную войнах, парк и ДК ВГС, стадион им. Логинова.

1) Организация предметно-развивающей среды:

Иллюстрации родного города,

Краеведческий материал,

Фото"Памятные места города Волжского,

Визитная карточка города - герб.

2) Художественно-речевая деятельность.

Чтение стихов о городе Волжском.

3) Беседа с детьми"Кто и где живёт? "

Цель:формировать у детей понятие"Малая Родина", расширять словарный запас, учить внимательно слушать и наблюдать, развивать речь и память.

4) Экскурсия на соседнюю улицу им. генерала Д. М. Карбышева.

Цель продолжать расширять кругозор детей, прививать положительное отношение к родному городу.

5) Художественное творчество детей "Мой дом".

Цель:развивать творческие способности детей, уважение к своим работам и работам сверстников.

1) Беседа с детьми "Дом, в котором я живу ".

Цель:прививать положительное отношение к родным и близким.

2) Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия по городу".

Цель:воспитывать положительное отношение к родному городу;продолжать учить играть всем вместе, дружеским отношениям со сверстниками.

3) Беседа с детьми о достопримечательностях родного города.

Цель:расширять кругозор детей.

4) Занятие "Улицы родного города"(ИЗО деятельность"Улочки-закоулочки")

Цель:уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

5) Развлечение.Фотоколлаж "Мы и город".

Цель: развивать творческие способности детей, прививать чувство гордости за свой город.

Продуктивная деятельность:аппликация "Мой дом", выставка рисунков "Улочки -закоулочки".

Продукт проектной деятельности: фотоколлаж "Мы и город".

Литература:

1) "Воспитание маленького волжанина" Е. С. Евдокимова,

2) "Развитие речи" В. В. Гербова,

3) "Занятия по ИЗО в детском саду" Т. С. Комарова,

4) "Занятия по ознакомлению с окружающим миром" О. В. Дыбина.


Барадавка Татьяна Валентиновна

Наталья Труфман
Долгосрочный проект «Книга в детском саду» средняя группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ПОСЁЛОК ЩЕРБИНОВСКИЙ

ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН

Долгосрочный проект

«Книга в детском саду »

средняя группа

Выполнила

воспитатель

Н. В. Труфман

2015-2016 год

Паспорт проекта

Вид проекта :

исследовательски-творческий.

Продолжительность проекта :

Участники проекта :

дети средней группы ,

воспитатель,

родители воспитанников,

библиотекари.

Охватываемые образовательные области :

коммуникация,

познание,

чтение художественной литературы,

социализация,

художественное творчество,

физическая культура,

здоровье,

безопасность.

«Книга , возможно, наиболее сложное

и великое чудо из всех чудес,

созданных человечеством на пути

его к счастью и могуществу будущего».

Максим Горький

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты» – так можно перефразировать мудрое изречение.

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу , которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Книга нужна дошкольнику , чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его. М. Горький писал : «Каждая книга открывает передо мною окно в новый неведомый мир».

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Книга открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Как приобщить ребенка к книге ? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге , чтении. По мнению Л. С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многим исследователям доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи , она служит могучим, действенным средством умственного , нравственного и эстетического воспитания детей.

Процесс общения ребенка - дошкольника с книгой - это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во время Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней . В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу , тем более ребенка - дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем.

Проблема :

В настоящее время дошкольники затрудняются ответить на вопрос, как появились первые книги ; у детей недостаточно знаний об истории создания книги , о значении книги в жизни человека ; беден тематический словарный запас.

Актуальность :

Выбранной темы определяется тем, что дети перестали читать, а значит, страдает и грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности ребенка. Детское чтение нуждается в поддержке.

Цель :

Познакомить детей с историей создания книги , с ее развитием. Формировать бережное отношение к книге , уважение к трудовой деятельности тех людей, кто её создаёт. Активизировать познавательную и речевую деятельность. Вызвать интерес к миру книги , активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье , вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития .

Задачи :

Расширить представления детей о книге , назначении книг , развитии книги в истории и культуре человечества;

Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;

Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме;

Повторить правила обращения с книгой .

активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Предполагаемые результаты :

Пробудить у детей интерес к общению с книгой ;

Расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека;

Сформировать банк методических материалов по теме проекта ;

Пополнить развивающую среду в группе ;

Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

Установление тесного сотрудничество между социальными партнерами : библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к книге и чтению .

План работы над проектом

1 этап Подготовительный

Ноябрь 2015год

Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.

Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта .

Создать развивающую среду в группе : подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта .

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Подобрать фотографии для создания фотоальбомов.

Составить перспективный план мероприятий по проекту .

Основной

Декабрь-февраль

с детьми Знакомство с историей создания книг – презентация ;

Беседа на тему «Бережное хранение книг » , «Что мы знаем о книгах » ;

Просмотр и чтение с детьми книг со сказками в группе ;

Опрос детей по темам : «Моя любимая книга » и «Мой любимый сказочный герой» ;

Оформление книжного уголка в группе

Сюжетно – ролевые игры «Библиотека» , «Книжный магазин» , «Переплетная мастерская» ;

игры по прочитанным книгам , викторины, кроссворды;

Заучивание физминутки «Книгу открываем » ;

Дидактические игры «Один-много» ,

«Угадай название книги » , «Доскажи словечко» , Назови части книги », «Назови профессию» ;

Чтение стихотворения В. Берестова «Кто чему научится» ;

Коллективное оформление книги .

Изготовление книжки-малышки из бумаги;

Загадки о книгах ;

Стихи о книгах ;

Составление рассказа с опорой на план;

Пословицы о книгах ;

- заучивание стихов : «Как хорошо уметь читать» (В. Берестов, «Кто трудится над книгой » (К. Мухоммади) ;

Чтение стихотворения В. Берестова «Кто чему научится»

Беседа «Профессии людей, которые помогают сделать книгу » ;

Реставрация книг в группе ;

Изготовление закладок

Работа с родителями

Работа с сельской библиотекой

Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»

Рассматривание иллюстраций

с детьми дома;

Домашнее чтение

Фото-конкурс «Домашняя библиотека»

Конкурс семейной рукописной книги ;

Выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям

Акция «Книга напрокат » ;

Конкурс «Моя читающая семья» ;

Литературный КВН;

Родительское собрание «Как организовать семейное чтение?»

Акции : «День без телевизора» , «Книга в каждый дом » ;

Памятка для родителей

«СЕМЬЯ И КНИГА »

Добрые советы «Вы хотите чтобы ваш ребенок читал?» ;

Консультация «Как организовать домашнее чтение» ;

Рисование любимых литературных героев;

Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома» ;

Выставка любимых домашних книг ;

Пополнение библиотеки группы ;

Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги » , «Как научить ребёнка читать» , «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге » , «Чтобы ребенок любил читать.

Экскурсия в сельскую библиотеку «Книжкин дом» ;

Наблюдение за работой библиотекаря

Вечер встречи «Весёлые и умные книги »

Заключительный

Награждение победителей конкурсов;

Выставка рукописных книг ;

Презентация проекта для родителей .

Результат проекта :

Дети знают и рассказывают об истории создания книги . Имеют представления о значении книги в жизни человека . Знают о людях различных профессий, которые помогают их создавать. Составляют последовательный рассказ о книге с опорой на план . Умеют с помощью различного материала совместно с воспитателями создавать книги . Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь, улучшилась грамматическая сторона речи по данной теме. Родители осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха.

Используемая литература

1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду . Изд. -3-в. М., «Просвещение» , 1970.

2. Гурович Л. М., Ребенок и книга : Книга воспитателя детского сада . М.: Просвещение, 2002., 64с.

3. Сидорчук Т. А., Кузнецова А. Б. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине. – Ульяновск, 1997.

4. Алиева Т. Н., Антонова Т. В. Программа «Истоки» - М.: Просвещение, 2003 г.

5. Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение, 2000г.

6. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга . – М.: Просвещение, 1992.

7. Доронова Т. Н. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество » .- М.: Просвещение, 2002 г.

8. Жукова Г. Д Родительское собрание по детскому чтению . - М : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.

9. Жукова Г. Д. Семейное чтение в год семьи. - М : Русская школьная ассоциация, 2007

10. Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома , организованного по семейному типу. - М.: Просвещение, 2000г

11. Международный день детской книги . - Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.

12. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.

13. Праздник книги и чтения . Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека . -М : Школьная библиотека Программа поддержки чтения.

14. Электронные ресурсы :

http://skyclipart.ru/;