Чему приводит несоблюдение режима дня. Что происходит с человеком, злоупотребляющим нарушениями режима дня? Нарушение режима сна: в чём оно проявляется

В статье обсуждаем нарушение режима сна. Рассказываем о причинах и симптомах такого состояния. Вы узнаете как нарушение режима сна отражается на здоровье человека и как улучшить самочувствие.

Что человеку нужно для того, чтобы жить? Воздух, еда, вода, и, конечно же, сон. Во время сна восстанавливаются наши физические и умственные силы. Сон нужен и людям, и животным, и даже младенцам в утробе матери - он помогает восстановить энергию, потраченную за день.

Когда человек недостаточно спит, то он поневоле чувствует усталость. Зачастую нарушение режима сна происходит у людей, которые работают ночью или меняют часовой пояс.

Статистика говорит о том, что каждый 4-й взрослый страдает от бессонницы или другого нарушения режима сна. Это расстройство весьма распространенное среди взрослого население. Его основными признаками являются:

  • неспособность нормально сконцентрироваться;
  • ухудшение памяти;
  • потеря внимания;
  • упадок сил.

Нарушение режима сна влияет не только на физическое состояние человека, но и на душевное - ухудшает настроение. В 1999 году Медицинский центр Университета Чикаго (University of Chicago Medical Center) провел ряд исследований, которые показали, что бессонница и хроническое недосыпание серьезно влияют на метаболизацию глюкозы в организме, а из-за этого могут возникнуть признаки, характерные для диабета на ранней стадии.

Когда вследствие нарушения режима сна человек чувствует непосильную усталость, то защитные механизмы организма работают очень плохо, теряется бдительность, реакции становятся замедленными, а это может привести к несчастным случаям.

Именно поэтому, когда человек страдает от нарушений режима сна, ему лучше не садиться за руль и не работать на производстве, т.к. увеличивается вероятность возникновения ДТП.

Причины нарушения режима сна

Подобное состояние возникает по следующим причинам:

  • образ жизни;
  • болезни и другие расстройства сна: нарколепсия или парасомния (это расстройства, которые характеризуются аномальными явлениями во время сна);
  • прием лекарств;
  • остановка дыхания во сне (апноэ).

Зачастую наш образ жизни ведет к усталости и недостатку отдыха. Чтобы ночью было легче заснуть, не стоит вечером пить напитки, в которых содержится кофеин, а также не злоупотреблять алкоголем.

Недосыпание очень опасно для людей, которые работают посменно: это может привести к нарушению циркадианного (околосуточного) ритма.

Прием лекарственных препаратов тоже может нарушить нормальный режим сна, в результате чего появляется бессонница, возбуждение, беспокойство и усталость. Для того чтобы уснуть, многие прибегают к помощи снотворного. Но, наверное, все уже знают, что организм через время привыкает к снотворному, тогда и оно уже не сможет помочь уснуть.

К тому же, снотворное может вызвать привыкание и нарушить биоритмы организма. К нарушению режима сна могут привести и болезни, которые вызывают усталость (например, астма, посттравматический стресс, депрессия и другие психологические расстройства).

Симптомы нарушения режима сна

Самыми распространенными симптомами расстройства сна являются:

  • упадок сил;
  • усталость;
  • быстрая утомляемость;
  • апатия.

Если человек чувствует усталость и быстро утомляется, то это может негативно сказаться на его настроении: появляются стрессы, раздражимость, хандра, пессимизм, а может дойти до депрессии. Чтобы лобная кора головного мозга работала в нормальном режиме, ей нужен здоровый восстанавливающий сон. Именно лобная кора головного мозга отвечает за решение различных задач, способность управлять речью, использование ресурсов памяти.

Поэтому очень важно, чтобы эти способности не ослабевали в результате недостатка отдыха. Каждый водитель знает, что лучше остановиться в дороге и поспать хоть некоторое время, чем ехать, засыпая.

Симптомы нарушения режима сна различаются у взрослых и у детей.

У взрослых симптомы такие:

  • постоянная зевота;
  • невозможность сконцентрировать внимание;
  • засыпание при просмотре телевизора;
  • неустойчивость при ходьбе.

У детей немного другие признаки расстройства сна:

  • сонливость в дневное время суток;
  • раздражительность;
  • приступы гнева;
  • капризность;
  • чрезмерная активность.

Если нарушение режима сна появляется у ребёнка то, как правило, он с большим трудом просыпается утром и встает с кровати, закатывая истерику.

Последствия нарушения режима сна

Последствиями проблем со сном могут стать снижение умственной деятельности, а также другие психические нарушения. Если организм не отдыхает достаточное количество времени, то у человека снижаются реакции на стресс, он перестает нормально мыслить, реагировать на критические ситуации, и здоровье иммунной системы оказывается под угрозой. Эксперименты над лабораторными крысами показали, что животные умирали, если не получали необходимого отдыха в течение нескольких недель.

Нарушение режима сна влияет на физическое здоровье.

Недостаток отдыха и невозможность получить нормальный сон приводит к таким последствиям:

  • Затрудняется выполнение несложных двигательных функций.
  • Возникают проблемы с фокусировкой зрения.
  • Увеличивается аппетит, вследствие чего человек начинает полнеть.
  • Увеличивается чувствительность организма к различным инфекциям, т.к. при нарушении режима сна в крови уменьшается уровень содержания важного белка для здоровья (цитокина), а также других важных иммунных клеток.
  • Ухудшается восприятие и навыки воспроизведения.
  • Человек плохо сосредотачивается.
  • Обмен глюкозы находится на низком уровне, вследствие чего внезапно уменьшается выносливость и мышечная сила.
  • Появляются сложности с учебой и усвоением новой информации.
  • Иммунная система начинает плохо функционировать, т.к. между ней и нормальным отдыхом есть прямая связь.
  • Утрачивается способность нормально выполнять работу, а это зачастую приводит к несчастным случаям на производстве и на дороге.

Нарушение режима сна влияет на умственную деятельность.

Когда режим сна нарушается, то организм пытается предотвратить негативные последствия этого. Таким образом, мозг начинает работать в 2 раза сильнее, чем обычно, но работа от этого не становится более эффективной.

Нарушение режима сна может так влиять на умственную деятельность:

  • Может быть расстройство связной речи.
  • Уменьшается концентрация внимания.
  • Возникают проблемы с памятью.
  • Скорость реакций замедляется.
  • Не появляются оригинальные идеи и новые мысли.
  • Теряется способность к принятию решений и решению задач.
  • Могут появиться галлюцинации.

Нарушение режима сна влияет на эмоциональное здоровье.

Такое состояние очень негативно влияет на настроение человека, вследствие чего появляются:

  • Раздражимость.
  • Вспыльчивость.
  • Эмоциональные срывы.
  • Проявление жестокости (когда происходит хроническое недосыпание, то человек может просто не контролировать свои эмоции).
  • Увеличивается тревожность.
  • Появляется стресс.
  • Стресс и тревожность приводят к бессоннице.

Зачастую один фактор влечет за собой второй, и так просто замкнутый круг, выйти из которого может помочь современная медицина. Но если вовремя не поднять тревогу, то это может привести к серьезным расстройствам и депрессии.

Дети, у которых нарушен режим сна, страдают от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Этот синдром можно спутать с бессонницей, т.к. их симптомы схожи: неспособность сконцентрировать внимание, раздражительность, неспособность управлять нервными импульсами. Но если признаки СДВГ резко ухудшаются, то это может говорить о нервном расстройстве, которое вызвано нарушением сна.

  • Старайтесь ежедневно ложиться спать в одно и то же время..
  • Дневной сон негативно влияет на способность заснуть ночью и, не просыпаясь, спать до утра.
  • Перед сном пользуйтесь не верхним светом, а настольным светильником.
  • Занимайтесь днем спортом или другой деятельностью, которая способствует крепкому здоровому ночному сну.
  • Перед сном старайтесь принять теплую ванну или душ.
  • Нормальный сон будет нарушен, если чувствуется холод, чрезмерное тепло, дискомфорт, позывы в туалет.
  • Вечером не стоит пить много жидкости, а особенно кофеиносодержащие напитки.
  • Вечером нужно закрывать ночные шторы, чтобы в доме была атмосфера, которая располагает ко сну.
  • Перед сном можно слушать расслабляющую приятную музыку.

Наверное, нет человека на Земле, который хотя бы раз в жизни не столкнулся с нарушением нормального сна. Это могло произойти и в результате эмоциональной нестабильности, и тяжелой болезни, и сильного волнения. Но со временем это проходит. Если же нормальный сон никак не восстанавливается уже долгое время, то лучше не медлить и обратиться к врачу.

Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Все родители уже достаточно высказались о пользе режима дня, так что доказывать эту пользу необходимости, пожалуй, нет. Анализ анкет детей показал, что большинство детей не соблюдают режим дня (в разное время отбой, выполнение домашнего задания, прогулки и т.д)

Хочу сказать еще об одной серьезной проблеме, мешающей здоровому образу жизни. Это вредные привычки: курение, пьянство, наркомания.

С этими правилами вы должны познакомить своих детей, но и сами их хорошо изучите. (Родителям вручаются памятки)

Употреблять наркотические и токсические вещества, алкоголь, курить - можно:

§ Если ты хочешь прожить короткую жизнь;

§ Если хочешь отставать в учебе;

§ Если хочешь подхватить ВИЧ – инфекцию;

§ Если мечтаешь оставить после себя больное потомство;

§ Если ты хочешь, чтобы твои дети родились уродами;

§ Если ты хочешь, чтобы от тебя отказались родные и близкие;

§ Если ты хочешь, чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве;

§ Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело;

§ Если ты хочешь иметь лицо « застывшей маски»;

§ Если ты хочешь, чтобы тебя мучили «ломки».

Начать легко. Бросить – не тут-то было. Подумай над этим!

А сейчас мы проведем «Блиц – турнир»

Игровое поле перед вами. Группа, выигравшая право первого хода, выбирает любую тему и номер вопроса.

Тема 1. Личная гигиена.

1. Предупреждение заболеваний (профилактика)

2. Состояние полного физического, психического и социального благополучия (здоровье)

3. Кожа не только покрывает все тело человека, кожей человек ощущает…(давление, вибрацию, тепло, холод, боль.)

4. Гигиена рта включает в себя…(чистку зубов, языка и полоскание ротовой полости)

Тема 2.Режим учебы и отдыха.

1. Правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года это- (режим)

2. Невыполнение режима дня приводит к…(к нарушению функций центральной нервной системы)

3. Назовите причины переутомления (неправильная организация труда, чрезмерная учебная нагрузка, невыполнение режима дня)

4. Продолжительность сна (зависит от возраста)

Тема 3. Двигательная активность

1.Недостаток движения (гиподинамия)

2.Целенаправленный процесс взаимодействия человека с миром (деятельность)

3.Нерегулироемое сознание действие, сформированное путем многократного повторения (навык)

4.В пользу чего еще в 1863 году И.М. Сеченов впервые привел доводы и практические результаты (активного отдыха)

Решение практических задач « Необходим совет»

1. Алексей перешел в другую школу. В новом классе он сразу подружился с ребятами, оказалось, что у них много общих интересов. Но некоторые ребята курят и настаивают на том, чтобы Алексей тоже курил. Как поступить Алексею.

2. Вы заходите в лифт, а вместе с вами заходит ваш сосед с сигаретой. Ваши действия?

3. Давай покурим, говорит тебе одноклассник. Чего боишься? Сейчас только младенцы не курят? Ваши действия? (Примеры дать детям).

Обобщение темы собрания

Всем спасибо! До новых встреч! (Каждому родителю вручается памятка)

«Памятка родителям»

Дорогие родители! Школа предлагает вам сотрудничество в воспита­нии вашего ребенка. Ваш ребенок для вас - это ваше будущее, это ваше бес­смертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их.

Мы - школа, учителя - тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, твор­чески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и сердца, свой опыт и знания. Для того чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих основных правил семейного воспитания:

1. Семья - это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является суп­ружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семь, и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооцен­кой, он считает, что «все должно быть для него». За такую безрассудную лю­бовь к себе он зачастую отплачивает злом - пренебрежением к родителям, к семье, к людям.

Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку.

2. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каж­дый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребе­нок должен твердо усвоить этот закон.

3. Воспитание ребенка в семье - это достойное, непрерывное приобре­тение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Глав­ное средство воспитания ребенка - это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее забо­тах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова - вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.

4. Развитие ребенка - это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научится делать все то, что умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность по­пробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.

5. Основа поведения ребенка - это его привычки. Следите за тем, что­бы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Нау­чите его различать добро и зло. Разъясняйте вред куреня, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край.

Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его вы­полнением.

6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе об­судим возникшие проблемы.

7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный кли­мат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуж­даются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормаль­ный стиль - это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их лич­ность. Конечно, необходим некоторый контроль за поведением и учением ребен­ка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески спо­собствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения.

Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше до­верие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответствен­ность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.

8. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.

9. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его заботиться самому о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в шкале ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6-7лет, когда у ребенка возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков; и юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому.

10. Семья - это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте.

Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!

«Здоровье – не всё, но без здоровья все – ничто» когда-то сказал Сократ, эти слова актуальны и в наше время.

Решения собрания

1.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

2. Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том, что

Прежде всего мы - родители,

А всё остальное - потом!

3.Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Использованная литература:

1. М. Антропова, Л. Кузнецова, Т. Параничева “Режим младшего школьника”, газета “Здоровье детей” №19, 2003. стр. 16-17.

2. А.С. Батуев. Биология: Человек. – М.: Просвещение, 1994.

3. Ю.Ф.Змановский “К здоровью без лекарств”, Москва, “Советский спорт”, 1990.

4. М. Матвеева, С.В. Хрущев “Спинку прямо!” с.14-15, газета “Здоровье детей” №12, 2003.

5. Мир подростка: Подросток / Под ред. А.Г. Хрипковой; Отв. ред. Г.Н. Филонов. – М.: Педагогика, 1989.

6. Ю.А. Фролова, г. Тобольск “Вредным привычкам скажем - нет”. С.65-68. “Классный руководитель” №8 – 2001.

7. Спутник классного руководителя. / М.: Центр “Педагогический поиск”, 2001.

8. Л.И. Саляхова. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1-4 классы.- М.:Глобус, 2007.

«Режим дня младшего школьника» - Проверять правильность осанки детей. Не впадать в крайности, не ставить ребёнка под шквал замечаний и наказаний. Советы по организации режима дня. Приблизительный режим дня. Через каждые 25-30 минут необходим перерыв. Младшим школьникам не стоит смотреть телевизор дольше 40-45 минут в день. Первокласснику необходимо спать 11,5 часов в сутки, включая 1,5 часа дневного сна.

«Урок режим дня» - Для чего нужно соблюдать режим дня? Чтобы лучше учиться. Ужин. Научить детей составлять режим дня. Зарядка. Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения. Застелить постель. Помни твердо, что… Свободное время. Чтобы всё успевать. Прогулка. Подъем. Умывание. Завтрак. Обед. 6. Уроки.

«Режим дня ребёнка» - Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день. Часто, но помалу. Ребёнок имеет право на ошибку. Когда надо есть? Похвала способна повысить интеллектуальные достижения. Режим дня содержит в себе и режим питания. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время. Ругать ребёнка перед сном.

«Режим школьника» - Развитию утомления и переутомления. III. Помощь по дому. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника. Результаты исследования. Правильно организованный режим дня. I. Проведение микроисследования (анкетирование учащихся «Мой режим дня») II. Снижению работоспособности.

«Распорядок дня» - Мой день начинается всегда с балетного класса. А) б) в) г). А с друзьями обычно встречаюсь очень поздно, в одиннадцать, после двенадцати вечера. На службу наш мэр заступает в 8.20, домой возвращается не раньше десяти вечера. Мэр Москвы. Распорядок дня достаточно трудный. Ну, а заканчиваю я работу поздно, часов в 10, в 11, в 12 ночи.

«Режим дня школьника» - Примерный режим дня школьника младших классов. Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе: 14.30-16.00. Обед: 13.00-13.30. Занятия в школе: 8.30-12.30. Приготовление домашних заданий: 16.15-17.30, Прогулки на свежем воздухе: 17.30-19.00. Ужин и свободные занятия (чтение, по­мощь семье и т.д.): 19.00-20.00.

Всего в теме 9 презентаций

00:14:37 Итак, согласно ведическим писаниям, время - это аспект бога, управляющий мирозданием. Время циклически воздействует на все материальное творение, двигая его к разрушению.Время - это самая большая наказывающая сила, действующая в материальном мире. Время всегда непреклонно наказывает всех нежелающих подчиняться его воле. Это независимая по отношению ко всем факторам субстанция, которая, влияя на все виды деятельности материи, сама никогда не попадает под ее влияние. Время является связующим звеном во всех процессах изменения материи, происходящих во вселенной.

00:15:19 Время всепроникающее, и делится на три части. Первая часть - прошлое время. Прошлое время находится реально, оно существует реально сейчас, оно не ушло в прошлое. Те люди, которые считают, что прошлое время ушло в прошлое, у них есть такое заблуждение философское: они говорят: “Вот смотри, я в прошлом совершил преступление, а сейчас уже время прошло. Зачем меня наказывать? Ведь я это совершил тогда, не сейчас. Тогда я был другим человеком. Сейчас я уже другой человек, я все понимаю по-другому. Поэтому меня наказывать не надо. Я совершил в прошлом.” Тогда надо подойти к этому человеку, и его прибить. И когда он будет умирать, он скажет: “Зачем ты в меня выстрелил?” - то надо ему сказать: “Я в тебя не стрелял, это было в прошлом. Сейчас уже все, я не виноват, потому что время прошло.”

00:16:23 Понимаете? Некоторые люди перестают себя винить за то, что было в прошлом, они говорят: “А это было давно и неправда!” Такая есть пословица в невежестве - “Давно и неправда.” Оказывается время прошлое находится также в настоящем. Доказать я вам могу это очень просто. Достаточно человеку просто направить свой ум в прошлое, и он контактирует с ним немедленно. Этот процесс контакта с прошлым называется как? Ну-ка скажите мне. Вспоминание! Вспоминание. Когда вы что-то вспоминаете, вы контактируете с объектом в прошлом. Прошлое время, мы можем с ним только контактировать и считывать с него информацию. Мы не можем действовать в прошлом времени, это невозможно. Все эти фильмы о действии в прошлом времени - это невозможно. Веды говорят, можно действовать только в настоящем времени. В будущем мы тоже не можем действовать, но будущее тоже существует прямо сейчас реально. И поэтому человек может узнать информацию о будущем и вспомнить информацию о прошлом.

00:17:32 Оказывается, узнать информацию о будущем гораздо тяжелее, чем вспомнить о прошлом. А если вам человек говорит, что он помнит свои прошлые жизни, его проверить очень легко. Надо его спросить: “А что ты делал три дня назад, или неделю назад, подробно опиши.” Если он не сможет описать подробно, он забудет что-то - это значит, что он не помнит свои прошлые жизни. Потому что помнить свои прошлые жизни в тысячу раз тяжелее, чем помнить то, что произошло неделю назад. Память - то одна и та же. Воспоминания, что неделю назад, что в прошлой жизни - одна и та же функция. А придумать можно что угодно.


00:18:12 Или, допустим, он говорит: “Я знаю твои прошлые жизни!” Это значит, что он помнит твои прошлые жизни. Надо так же его спросить: “Что я делал неделю назад? Опиши.” Если он будет “Ме-ме...” - значит он не знает. Все. Очень просто проверить. Там ни ребефинг, ничего не поможет. Все это способы вытягивать деньги с населения.

00:18:40 Итак, будущее время тоже существует реально, прямо сейчас. И человек может видеть, знать будущее, если он имеет чистое сознание, безгрешное сознание.

00:19:00 Итак, время никогда ничего не прощает.Единственный способ не получить наказания от времени - это жить в ногу с временем. Другого способа избежать наказания времени не существует. Поэтому, если человек способен это понять, что время - это самая сильная наказывающая сила, в этом случае он будет счастливым. В противном случае - нет. Так человек, допустим, когда умирает близкий родственник, он начинает сильно плакать. От чего он плачет? По двум причинам. Первая - он не успел до его смерти понять, что жизнь вечна, что он не умер на самом деле, что контакт остается в тонком теле. Он не успел это понять - время не хватило ему понять, этому человеку, поэтому он плачет. Вторая причина заключается в том, что он не доделал по отношению к этому человеку что-то, он откладывал на потом. Он не относился к нему по-человечески, не просил прощения, не пытался его простить, не выполнял свои обязанности. И потом, когда пришло время, у него щемящая боль захватила все сознание - он не знает, что теперь делать. “Теперь ничего не вернешь,” - он говорит. Оказывается, время наказывает очень сурово нас, господа, и мы должны это знать.

00:20:18 И для того, чтобы процесс этот, как происходит этот весь цикл наказания времени человека, я сейчас вам объясню на примере режима дня. Оказывается, если человек выполняет режим дня с утра, то ему обеспечено гарантированное счастливое детство в следующей жизни. Если человек выполняет режим дня днем, значит ему счастливая молодость гарантирована. Если он выполняет режим дня вечером, значит ему гарантирована счастливая старость. Потому что маленький цикл движения жизни нашей является экзаменом, каждый наш день является экзаменом для нашей будущей жизни. И проживая каждый день если мы выполняем экзамены, у нас определенное количество очков откладывается в нашем тонком теле ума. А потом это все суммируется и определяется, как нам дальше жить.

00:21:06 Если человек каждый раз утром просыпал, он не хотел вовремя вставать, то его детство пройдет в полном невежестве. Если человек ложился поздно спать, это значит, что его ждутстрадания в старости. Если человек ленился, не занимался тем, чем надо в течение дня, в обеденное, то есть в дневное время - это значит, что его ждут страдания в молодости. Это однозначно описано, и мы не можем с этим никак спорить, потому что факт остается фактом: каждый день является экзаменом для будущей жизни. Каждый день как маленькая прожитая жизнь.

Следование режиму – это необходимость, обусловленная ускоренным темпом жизни и необходимостью все успевать без ущерба для здоровья. Строго режим соблюдают дети, посещающие детский сад и школу, а также профессиональные и другие организованные и ответственные личности.

Распорядок дня у всех свой, однако, есть некоторые общие принципы, следуя которым можно извлечь максимум пользы от каждого дня своей жизни. Правильный режим дня предполагает выделение достаточного времени на отдых, работу (учебу), физическую активность, домашние дела и досуг.

Правильный распорядок дня составляется с учетом биоритмов организма человека. Природой заложены стадии активности и пассивности организма, которые связаны со сменой дня и ночи.

Это выглядит следующим образом:

  1. Ночь. Взрослым людям наиболее эффективно с 10-11 вечера до 6-7 утра. Если времени на это нет, желательно хотя бы спать с 11 до 4 часов. Это наиболее ценное время для размножения клеток организма, их регенерации и очищения (максимальный уровень соматотропного гормона и мелатонина, минимальная температура тела и содержания кортизола).
  2. Утро. С 4-5 часов у «жаворонков» в крови начинает увеличиваться уровень кортизола («гормона активности», вырабатываемого надпочечниками), адреналина, гемоглобина и сахара. У «сов» это происходит на несколько часов позже. К 7 часам утра организм любого человека уже готов к пробуждению. Однако спортивные занятия не рекомендуется проводить до 9 часов, а также после 18.00.
  3. День. С 10 до 12 часов пик работоспособности человека. С 12 до 14 часов – период для приема пищи и отдыха. Можно поспать после сытного обеда, но недолго. С 15 до 17 часов второй пик активности людей. Ужинать желательно не позже 20:00 часов.

При соблюдении указанного режима дня (хотя бы в плане сна), оттягивается старение и организма в целом. Это также положительно влияет на психическое и эмоциональное состояние человека.

Что такое нормальный сон и как его обеспечить

Существует стереотип, что люди, желающие больше сделать в своей жизни, должны спать недолго. Доказательством этому служат примеры выдающихся личностей – Леонардо да Винчи, Наполеона Бонапарта, Петра I, Николы Тесла и Томаса Альва Эдисона. Однако нельзя сравнивать гениев с обычными людьми. Если обычному человеку следовать примеру таких людей и спать, к примеру, 2 часа в сутки (как Эдисон), то проблем со здоровьем или даже смерти ему не миновать.

В каких продуктах больше всего железа: содержание элемента в мясной и растительной пище

Есть также другой стереотип, что людям нужно спать по 8 часов в сутки. Это правило не применимо ко всем людям. Кому-то достаточно спать меньшее количество времени, кому-то большее. Все зависит от физических особенностей и рабочего графика каждого человека.

Много спать не вредно для здоровья, однако, чтобы успевать сделать все дела, желательно корректировать период сна.

Чтобы заснуть вовремя желательно перед сном:

  • не есть тяжелую пищу
  • прогуляться на свежем воздухе
  • проветрить спальню
  • не смотреть телевизор или фильмы на ноутбуке
  • не играть в игры в телефоне и планшете
  • почитать книгу
  • соблюдать ежедневный ритуал отхода ко сну

Если устранить нарушения в режиме сна и бодрствования указанными способами не получается, то можно обратить внимание на , к примеру, радиола розовая, левзея, лимонник, медовая трава стевия, липпия сладкая.

Не рекомендуется употреблять в больших количествах кофе и энергетические напитки для бодрости. Для быстрого пробуждения утром можно сделать упражнения, которые аналогичны движениям кошек (зевать, вытягиваться и выгибаться как они). Эти движения практикуются в йоге и дают хороший результат.

Днем можно устроить послеобеденную сиесту от 15 мин для восстановления сил. Долго спать после обеда не рекомендуется, так как может получиться обратный эффект.

Чтобы хорошо спать ночью, нужно устать днем. Физическая усталость (особенно на свежем воздухе) помогает здоровому сну, однако нервное истощение может, наоборот, повлечь за собой бессонницу. Бороться с отсутствием сна можно полежав с закрытыми глазами и пытаясь ни о чем не думать. Если это не помогает, можно считать овец.

Перед поездкой в другой часовой пояс нужно несколько дней засыпать и просыпаться приближенно к времени пункта назначения.

Прием пищи в строго определенное время

Соблюдение режима очень важно для поддержания оптимального веса. При наличии здорового сна и физических нагрузок днем, вес можно даже уменьшить без увлечения диетами.

Средства от похмелья в домашних условиях: способы лечения синдрома

Чтобы вес был в норме, необходимо 3 основных приема пищи и между ними 2-3 перекуса в день. Ночью кушать нельзя. Пить нужно много в течение дня, минимизировав употребление жидкости вечером.

Питание должно быть сбалансированным, с содержанием достаточного количества белка и клетчатки. Очень важно не пропускать завтрак. Все приемы пищи желательно осуществлять в одно и то же время ежедневно. Для обеспечения здорового сна, нужно отказаться от алкоголя, большого количества кофе, а также слишком жирной, острой и соленой пищи на ужин.

Работоспособность и режим

Наименьшая работоспособность (внимательность) людей в период с 22 до 4 часов. Поэтому в это время нередки аварии из-за заснувших за рулем водителей.

Работающим в дневную смену людям нужно планировать свой рабочий день таким образом, чтобы основная умственная активность приходилась на периоды пиков работоспособности организма (с 10 до 12, а также с 15 до 17 часов).

Для полного восстановления сил, нужно хорошо высыпаться ночью. Желательно, чтобы сон был непрерывным.

Помимо этого, для повышения работоспособности и , надо настраивать себя на позитивный настрой. Этого можно добиться, к примеру, путем аутотренинга (самовнушения). Существует метод доктора Сытина, согласно которому рекомендуется записать своим голосом без фоновых мелодий текст самовнушения в духе: «я здоров как бык», и слушать его не более 20 минут ежедневно. Таким образом можно воздействовать на подсознание.

К чему приводят нарушения режима дня

Если не соблюдать распорядок дня, страдает, прежде всего, сердечно-сосудистая система. У «сов», к примеру, больше шансов на , чем у «жаворонков».

Постоянный недосып может привести к язве, мигрени, галлюцинациям, депрессии и другим заболеваниям. Кроме того, бессонные ночи сказываются на внешности человека: появляются мешки и синяки под глазами, нездоровый цвет лица и т.п. Несоблюдение режима обычно приводит к нарушению обмена веществ и набору лишнего веса.

Помимо отрицательного влияния на здоровье, неправильный режим приводит к снижению работоспособности (человек опаздывает, меньше успевает сделать за сутки, делает ошибки и т.д.). Такими темпами человеку сложно добиться больших результатов и роста в профессиональном и карьерном плане.

Пример правильного распорядка дня школьника

Режим нужно устанавливать для гармоничного развития и реализации личности, поскольку человеку как глубоко социальному существу нужно состояться в различных ролях и ипостасях в обществе, чтобы быть счастливым.

Главная режима в детстве – выработать в детях правильные привычки, чтобы им было не в тягость вставать рано утром и делать рутинную работу (по учебе и дому). Правильно чередовать скучные занятия с активными. Кроме того, режим должен помочь найти время для развития талантов ребенка и обеспечить полноценное развитие его физических способностей (гибкость, ловкость, мышечный тонус, выносливость и т.д.).

Чего нельзя допускать при прививании жизни по режиму – это пытаться сломить волю ребенка. Сопротивление детей является нормальным явлением, нужно стараться отвлекать и развлекать их и укладывать спать пораньше. В США, к примеру, детей укладывают в 8-9 часов вечера.

Выполнение обязанностей по дому не должно быть слишком обременительным для ребенка. От детей желательно требовать только помогать взрослым убирать, готовить и т.д.

Примерный режим школьника выглядит следующим образом:

  • 7.00 – подъем, умывание, зарядка
  • 7.30 – завтрак
  • 8.00 – выход из дома
  • 8.30 – начало занятий
  • 12.30 – дорога домой
  • 13.00 – обед
  • 13.30 – игры на улице или спортивные и иные секции (кружки)
  • 15.00 – выполнение домашних заданий
  • 16.30 – полдник
  • 17.00 – помощь по дому или общение с друзьями
  • 18.30 –
  • 19.00 – свободное время (можно осуществить прогулку на свежем воздухе)
  • 20.30 – подготовка ко сну
  • 21.00 – сон

Режим играет важную в организации жизни людей. Доведя многие повторяющиеся действия до автоматизма, можно освободить массу времени для досуга или более полезных занятий, которые могут приносить доход.

Ноя 23, 2016 Виолетта Лекарь