Как помочь ребенку добиться успеха в школе. Успех в школе - залог успешной жизни в будущем Успехи в учебе во многом зависят от твоего здоровья

Есть такое мнение, что человек, чтобы увеличить шансы на успешную жизнь, должен почувствовать вкус успеха еще в школьные годы. А что такое успех? Это чувство удовлетворения человеком оттого, что он добился результата в какой-то деятельности, либо превзошел его. И если это чувство стабильно от того, что успех становиться устойчивым у личности раскрывается огромный потенциал. Возможности, которые были скрыты до определенного момента, высвобождаются и самооценка повышается.

Вопрос в том, как помочь добиться успеха ребенку и не перестараться. Есть некоторые советы, которые помогут заинтересованным родителям привить ребенку привычку хорошо учиться, овладеть лидерскими качествами.

1.Черпать силы во сне

Успеваемость в учебе напрямую зависит от качества сна учащегося. Мозг человека не может функционировать должным образом, если не получает необходимый отдых. Поэтому первым шагом к становлению успешного ученика должно стать обеспечение качественного сна. Достаточное время для сна поможет организовать четкий распорядок дня. Комфортную атмосферу обеспечит проветренное помещение, удобные кровать и постельное белье, максимальное затемнение и отключенные гаджеты.

2.Сбалансировано питать тело и мозг

Есть ряд продуктов, которые улучшают деятельность головного мозга. Они обязательно должны быть в рационе учащегося. Ежедневное употребление жидкости в нужных количествах, молочных продуктов, овощей, фруктов, орехов, круп и постных белков даст силы мышцам и мозгу в равных количествах. Утром - всегда питательный завтрак, вечером - легкий ужин.

3. Не пренебрегать спортом

Физические нагрузки необходимы людям, занятым умственным трудом. Спорт, кроме того, что гарантирует хорошую физическую форму, отлично снимает напряжение мозга. Идеальным вариантом является занятие спортом на свежем воздухе. Если такой возможности нет, можно делать физические упражнения прямо дома или посещать спортивные секции, тренажерный зал.

4. Мотивировать

Правильная мотивация - вот залог успеха. Самая мощная мотивация — вызов самому себе (доказать себе и всем вокруг, что ты можешь добиться чего-то большего, чем есть на данный момент). Второй, порой не менее сильный, мотив - это ожидание благ, которые будут доступны после достижения успеха. Это может быть что угодно: новый телефон, компьютер, поездка в Диснейленд или просто начало летних каникул без долгов по учебе.

5. Дружить со временем

Времени не хватает всем: и взрослым, и детям. Если взрослый может сам позаботиться об организации своего времени, то ребенку нужно в этом помочь. Совместно с учеником можно составить эффективное еженедельное расписание и корректировать его с учетом непредвиденных изменений.

6. Сосредоточиться

Основной причиной проблем в учебе является неумение сосредоточиться на уроке или при выполнении домашнего задания. Самый простой способ сосредоточиться - строго выделить для какого-то одного дела небольшой промежуток времени и заниматься только им.

Помочь ученику добиться успехов в школе - одна из задач родителей в воспитании ребенка. Ученику нужно стремиться к хорошим результатам, стараться получить как можно больше знаний, попытаться найти свой любимый предмет для более глубокого изучения в дальнейшем. Но не стоит зацикливаться на оценках. Родителям важно помнить и доносить до ребенка, что школа, как и успехи и неудачи в ней, - лишь этап в жизни человека, а не сама цель. Успешная учеба лишь делает прохождение этого этапа легче и приятней.

Светлова Е.А.

МКОУ ОШ №7 г. Приволжска, Ивановская область

В последние годы в обществе слишком быстро изменяются жизненные и нравственные ценности, политический и общественный уклад, поэтому в системе образовании так же происходит вполне ожидаемая и естественная переориентация на формирование выпускника , обладающего инициативностью, способностью творчески и нестандартно мыслить, умеющего самостоятельно добывать и применять необходимые знания. О сновная задача современной школы - это создание условий для развития потенциала молодого компетентного успешного человека.

Для выполнения этой задачи нужны новые технологии, активные методы обучения, повышающие мотивацию учащихся к приобретению знаний. Значит, каждому учителю необходимо создать оптимальные условия для развития ребенка. Одним из таких условий, я считаю, является - создание ситуации успеха. Успех - это переживание состояния радости, удовлетворения оттого, что результат твоей деятельности совпал с ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. Успех окрыляет и поддерживает, толкает на новые открытия, действия, вызывает дальнейший интерес к работе, учебе, жизни, помогает ребенку поверить в себя, свои силы и возможности, обрести уверенность в своем настоящем и будущем.

Я провела среди учеников 5-9 классов своей школы исследование познавательной самостоятельности (методика экспертной оценки самостоятельности учащихся по материалам опросников Ч.Д.Спилберга, А.К. Осницкого) и мотивации к самостоятельной деятельности (методика Т.И.Шамовой). Анализ результатов диагностики показал, что высоким уровнем мотивация к самостоятельной деятельности обладают только 24% учащихся, а высокий уровень познавательной активности характерен только для 14% учеников. Поэтому работу по повышению мотивации учеников я считаю очень актуальной.

А ведь все начинается с детства. Замечали ли вы, сколько радости приносит малышу любое, даже самое маленькое его «открытие», как он гордиться и дорожит тем, что сделал или узнал что-то сам? С каким восторгом ребенок приходит в 1 класс, как светятся его глаза в ожидании чуда новых знаний и открытий. Почему же с возрастом, большинство ребят теряют способность к удивлению, к открытиям, становятся обычными потребителями знаний, предоставляемых учителем. Как вернуть ребенку интерес к учебе, к открытиям? Как зажечь искорку любознательности в его глазах? Решение, казалось бы все знают, - нужно научить ребенка получать свои знания самостоятельно, только тогда они становятся наиболее ценными. Не нужно забывать о том. что

И еще я заметила, что каждый ребенок очень нуждается в поддержке, похвале за то, что он выполнил что-то очень хорошо, удивил учителя своими способностями.

Цель моей работы - повышение уровня мотивации учащихся к учебе через создание ситуации успеха на уроках и во внеурочной деятельности. В соответствии с целью я поставила перед собой следующие задачи: раскрыть понятие «успех» и «ситуация успеха» через анализ научной литературы, познакомиться с приемами и методами создания ситуации успеха, применить их в учебно-воспитательном процессе, проанализировать влияние успеха на деятельность учащихся.

Методы и приемы создания ситуации успеха

Комфортный урок . Считаю, что каждый урок должен проходить в благоприятной психологически комфортной атмосфере, с положительным эмоциональным настроем на работу. Стараюсь каждый урок начинать с улыбки, приветствия, поздравления с какой - либо знаменательной датой или событием, интересным фактом, интересуюсь настроением и т.д. Это необходимо, чтобы снять напряжение, принесенное с предыдущего урока. На протяжении всего урока стараюсь использовать подбадривающие слова, обращение по имени, открытую поза и доброжелательную мимику

Право на ошибку . Некоторым ребятам получить удовлетворение от урока и высокие результаты мешает неуверенность в собственных силах, робость, боязнь ошибиться и получить плохую оценку. У нас на уроках действует принцип «Каждый имеет право на ошибку», «Не ошибается только тот, кто ничего не делает»

Дифференцированный подход . Применение задания разного уровня сложности помогает даже самым неподготовленным и слабо мотивированным учащимся справиться с заданиями, ощутить вкус успеха. Задания делю по выбору содержания (при выполнении заданий в классе и дома), выбору методов обучения (с помощью учителя или самостоятельно), выбор формы обучения (Работа индивидуально, в паре, в группе)

Межпредметные связи . Использую для того, чтобы создать у ребят единую картину мира, показать, что все в природе взаимосвязано, вызывая иногда неподдельное удивление и интерес к той или иной проблеме. Помогает достичь понимания у учащихся, сфера интересов которых сдвинута в область другого предмета.

Авансирование успеха . Подбадривание фразами «У тебя обязательно получится», «Я в тебя верю», «Это мы повторяли на прошлом уроке, я не сомневаюсь в успешном результате» помогает ребенку поверить в свои силы.

Упреждающий контроль . Заранее предупреждаю о предстоящей проверке знаний, советую, как подготовиться. Можем перед особо сложной контрольной работой прорешать подобные задания, вспомнить порядок действий при решении задач по химии, основные понятия и термины по биологии и т.д. Смысл - в предварительном обсуждении того, что должен будет ребенок сделать.

Скрытый намек . Некоторым учащимся, испытывающих затруднение в выполнении задании, помогает скрытое инструктирование в способах деятельности через фразы «Может лучше начать решать с …», «Выполняя работу, не забудьте о …»

Значимость деятельности. Фраза «Без твоей помощи нам не справиться…» уместна в любой ситуации.

При невысоком результате работы я использую прием частичной оценки работы «Тебе особенно удалось объяснить…», «Ты прекрасно справился с 1 заданием …», … Это поможет не опустить руки ученику в дальнейшем и мобилизует его на дальнейшую деятельность

Эмоциональные поглаживания . Использование на уроке похвалы « Вы у меня молодцы», «Умницы», «Я горжусь вами». Виды похвалы могут быть разнообразными: одобрение, устная и письменная благодарность, награда, ответственное поручение, проявление доверия и восхищения, заботы и внимания, прощение за проступок. Но все хорошо в меру.

Скорая помощь . Оказание помощи слабым ученикам при выполнении заданий. например, при выполнении работы над ошибками после контрольных работы оказываю или я или подготовленный ученик.

Отсроченная отметка . Постановка более высокого балла за ответ, но при некоторых условиях.

Общее одобрение . После победы в олимпиаде, на конкурсе, очень хорошей отметки за работу у «слабого» ученика обычно весь класс поздравляет аплодисментами.

Создать ситуацию успеха так же помогают активные методы обучения и новые технологии

Дифференцированный подход помогает даже самым неподготовленным и слабо мотивированным учащимся справиться с заданиями, ощутить вкус успеха.

Межпредметные связи помогают достичь понимания у учащихся, сфера интересов которых сдвинута в область другого предмета.

Коллективные формы обучения оживляют занятие и повышают самооценку учащихся, формирует коммуникативные компетенции.

Проблемная ситуация повышает прочность усвоенных знаний, позволяет всем ученикам почувствовать свою причастность к происходящему на уроке.

Исследовательская деятельность так же помогает формированию ситуации успеха, повышает мотивацию учащихся и самооценку. Для продуктивной работы в этом направлении мне помогают следующие методы и приемы

Метод «Наблюдение» помогает формированию целенаправленной познавательной деятельность учащихся, основанной на чувственном восприятии изучаемого объекта или процесса. Так, например, в 5 классе в сентябре ребятам предлагалось собрать листья 1 растения, различающиеся по окраске, изготовить гербарий и объяснить причину такого явления в природе.

Учебный прием «Сравнение» чаще используется при установлении сходства и различия между предметами, живыми объектами, природными явлениями.

Для включения в работу, активизации мыслительной деятельности учеников, использую «мозговой штурм». Это хороший способ, который позволяет выслушать мнение каждого, быстро генерировать множество идей, включения в работу всех учеников. Этот метод очень эффективен для постановки цели и задач урока учащимися. Задачи фиксируются на доске, а в конце урока по ним проводится рефлексия.

Для решения проблемных ситуаций, мы используем прием «Дерево решений». Ребята высказывают идеи решения проблем. Они фиксируются на доске в виде дерева, потом детально обговаривается каждое решение.

Чтобы справиться с огромным объемом информации ребята учатся составлять опорные конспекты и сюжетные таблицы, где в столбиках даны вопросы: Кто? Когда? Что? Почему? Потом эти схемы может использовать «слабый» ученик в виде подсказок при ответах на вопросы.

Для формирования умений видеть причинно-следственные связи в природе, использую игру «Почемучка». В роли почемучки, могу быть я или любой ученик. Вопрос «Почему?» может повторяться несколько раз, после высказываний ребят до тех пор, пока причина явления или решение вопроса не найдется. Умение отвечать на вопросы очень активизирует мыслительный процесс, особенно если решение приходится искать в смежных областях знаний.

Развитию творческих способностей и умения анализировать информацию способствует прием «Письмо от…». На уроках природоведения и экологии в 5 классе мы ведем рубрику «Жалобная книга природы». Задача ребенка написать письмо от имени животного или растения о своих проблемах. Для этого ему приходится вживаться в роль своего подопечного, узнать, где он живет, как, на какие проблемы в своей жизни может пожаловаться, какие решения этих проблем может предложить. Формируется так же умение правильного написания письма.

Активизировать работу на уроке помогает такой прием, как «Ассоциация». Например, в 8 классе начиная тему о здоровом образе жизни, мы проводим ассоциацию с понятием «здоровый человек». Он какой? Все ассоциации записываются на доске, потом по ним проводится работа «Что нужно делать, чтобы…» и «Что не нужно делать, чтобы…». В своей работе я стараюсь не давать ребятам готовых ответов, пытаюсь спровоцировать их самих ответить на свои вопросы.

В своей работе я так же провожу нетрадиционные уроки.

Урок - творческий отчет о проведенных исследованиях. На этом уроке ребята рассказывают о своих наблюдениях, демонстрируют фотографии, рисунки, презентации результатов работы над исследовательскими проектами.

Урок - «удивительное рядом ». Такие уроки мы проводим на экологии в 5 - 7 классах, где ребята выступают с сообщениями об удивительных растениях, животных, явлениях природы. На этих уроках всегда очень оживленно, учащиеся узнают много нового для себя. Но они не только слушают, а сами пытаются объяснить явления природы, строение растений и животных, учатся находить взаимосвязи между строением организма и средой обитания.

Учебный мини-эксперимент позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ результатов. Чаще всего это краткосрочный эксперимент по готовому алгоритму на уроках биологии или занятиях кружка. Это дает возможность каждому ученику почувствовать себя в роли ученого. Так, на уроке экологии в 5 классе в ходе мини-экспериментов учащиеся устанавливают состав и свойства почвы пришкольного участка.

Важным моментом в формировании успеха является рефлексия того, что ребенок делает. Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния провожу в начале урока с целью установления эмоционального контакта с учениками и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц (смайликов), цветовое изображение настроения.

Для подведения итогов урока использую упражнение «Плюс-минус-интересно». Его можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагаю заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, либо по мнению ученика может быть ему полезно для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, вопросы к учителю. Упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого школьника.

Мониторинг динамики успешности ученика помогает проводить сопоставление новых достижений ученика с его прошлыми успехами. Для этого у учащихся есть маршрутные листы индивидуальной траектории развития и портфолио достижений, в которых они отражают всю свою деятельность, прикладывают исследовательские работы, дипломы и грамоты, листы самооценки деятельности за год, где указывают свои сильные и слабые стороны, причины успеха и неудач, необходимые меры по устранению своих недочетов и активизации деятельности. Такой вид рефлексии помогает вырабатывать адекватную самооценку, сформировать ситуацию успеха, планировать дальнейшую деятельность. Очень важно на этом этапе не «спугнуть» желание ребенка работать дальше, в корректной форме выяснить причины неудач и вместе выработать план дальнейших действий.

Формирование ситуации успеха происходит не только на уроке, но и во внеурочной деятельности на тематических мероприятиях, предметных неделях и олимпиадах, конкурсах и конференциях.

В школе действует школьное объединение «Эколог» Работа объединения нацелена на совместную деятельность разновозрастных групп обучающихся, желающих проявить и развить свои интеллектуальные, организаторские, творческие, лидерские способности в области биологии, экологии и химии.

В летнее время ученикам предоставляется возможность продолжить занятия в летнем профильном экологическом лагере , где они собирают материал для исследовательских работ, занимаются практической и исследовательской деятельностью.

Более подготовленные учащиеся, которые овладели навыками самостоятельной деятельности, участвуют в областной учебно-исследовательской экспедиции и занятиях областной очно-заочной школы «Юный эколог» , где также продолжают формировать более глубокие знания по разным разделам экологии и биологии. Таким образом, на протяжении всего обучения в нашей основной школе, у меня есть возможность к формированию ситуации успеха, а у ребят повышать уровень мотивации и самооценки, добиваться результатов, овладевать компетенциями, необходимыми для успешного развития.

Работа над этой темой еще не закончена, но уже сейчас есть определенные положительные результаты.

Наблюдения за учащимися и анкетирование показывают, что у них повысился интерес к биологии. По данным опроса, биологию к любимым и интересным предметам относят 63% учащихся.

При 100% уровне обученности, наблюдается рост качества знаний, который составляет сейчас по биологии 71% . географии - 69%, экологии - 95%, химии - 45%

Выпускники активно выбирают мои предметы в качестве экзамена. Качество знаний учащихся при сдаче экзамена достаточно высокое. Так в этом году качество знаний по биологии составило 54%, по географии - 60%, по химии - 80%.

Уровень мотивации к деятельности увеличилось на 14%. Уровень познавательной самостоятельности тоже изменился в лучшую сторону. В сравнении с исходным, количество учащихся с низким уровнем уменьшилось на 10%, со средним уровнем на 4%, а с высоким уровнем увеличилось на 6% .

Улучшилось количество и качество выполняемых исследовательских работ. Ребята представляют результаты своих исследований на конкурсах различного уровня от муниципального до федерального, и часто являются призерами и победителями научно-исследовательских конкурсов и конференций. Так неоднократно мои ученики становились призерами и победителями многих Всероссийских конкурсов и конференций, таких как за «Шаг в будущее», «Юные исследователи окружающей среды», «Первые шаги в науке», «Юнэко», «Национальное достояние России», «Отечество», «Созвездие», «Инструментальные исследования окружающей среды». 1 ученица была удостоена Премии президента для одаренных детей, двое получили серебряный знак отличия «За победу!» на конкурсах исследовательских работ «Национальное достояние России» и «Юнэко», 1 ученик был удостоен премии «Надежда земли Ивановской». Так же 5 лет подряд ребята становились победителями районных краеведческих чтений, 4 года подряд призерами областных краеведческих чтений, 5 лет подряд победителями и призерами конкурса исследовательских работ муниципального и регионального уровня «Молодежь изучает окружающий мир». Коллектив «Юный эколог» стал лауреатами 3 степени областного конкурса на соискание гранта Департамента образования в номинации «Интеллектуальная». Работы ребят опубликованы в сборниках тезисов, методических журналах и сети Интернет.

Таким образом, мы видим, что создание ситуации успеха - необходимое и очень важное условие формирование успешной личности. Но с амый главный результат - это интерес ребят к науке, природе, исследовательской деятельности. Это блеск любопытства в глазах и улыбки радости на лицах счастливых ребят от свершенных побед, выполненных проектов, проведенных мероприятий. Это успех от победы на конкурсе или олимпиаде, который закономерно приходит к тому, кто добросовестно трудится, серьезно работает, добивается признания, идя по дороге проб и ошибок. За таких детей я уверена, в жизни их тоже ждет успех!

Звание ботаника в школе отнюдь не является гордым, а напротив – ассоциируется с типичным примерным мальчиком-занудой, который все время проводит в компании учебников, зазубривая от корки до корки весь заданный материал.

Увы, ботаникам на самом деле отнюдь не всегда нужны сами школьные знания, поскольку они таким образом чаще всего пытаются добиться признания и похвалы со стороны родителей или учителей. Вот и стараются, как могут, учить все заданное, даже если тот или иной материал им совершенно неинтересен. А ведь получается, что этим они лишь насилуют свою личность и нередко притупляют истинные интересы и таланты.

Креативные троечники

Оригинальность мышления автоматически подавляется системой образования, поскольку творческую натуру невозможно оценить по пятибалльной системе. Таким образом, «уравниловка» является ключевым понятием традиционной системы образования. Школа устанавливает регламент на все: начиная от внешнего вида и заканчивая мышлением и поведением учащихся.

Увы, с творческими детьми рядовому учителю работать бывает довольно трудно, поскольку они способны вступить в спор с любым преподавателем, прогулять занятия, которые посчитают для себя неинтересными, и вместо того, чтобы вызубрить и рассказать домашнее задание, легко начнут продуцировать собственные идеи или высказывать собственное мнение. О таких ребятишках учителя чаще всего говорят, что они ленивы и вовсе не хотят учиться, но это далеко не всегда так. Они зачастую вовсе не глупы и не ленивы – просто не гонятся за оценками и похвалой со стороны взрослых.

Отличники против троечников: кто успешнее?

Как бы это ни было парадоксально, но отличники вне стен школы часто становятся чаще всего лишь... хорошими исполнителями. Из них получаются прекрасные подчиненные – они дисциплинированны, компетентны и всегда беспрекословно выполняют указания начальника. Школьные годы вырабатывают в них страх ошибки, и поэтому им принципиально важно всегда давать «правильные ответы», особенно, если это касается каких-либо важных решений. Они отнюдь не игроки по жизни, из-за чего им трудно состояться, например, как успешным бизнесменам в рыночных условиях.

Троечники же часто все-таки во многом выигрывают у отличников. Они обладают нестандартным мышлением и склонны к риску. В основном именно троечники становятся изобретателями или успешными бизнесменами. Такие люди, как правило, оптимисты, которые, несмотря ни на что, верят в лучшее, и при этом их мало волнует мнение со стороны. Кроме всего прочего, троечникам больше везет и в личной жизни, поскольку их оппоненты склонны к созданию «правильных», а не практичных отношений.

По мнению психологов, отличниками, точно также как и троечниками, становятся дети, которые уже предрасположены к той или иной манере поведения и обладают определенным психологическим типом. Нужно лишь присмотреться к своему чаду и не мешать быть просто самим собой.

Вундеркинды и их трудности

Известно, что одаренным детям легко дается обучение в любой области знаний, но у чудо-деток есть и свои специфические проблемы. Они, словно звездочки, быстро зажигаются и быстро гаснут. Пока малы, они развиваются быстрее своих сверстников, но впоследствии все «портит» возраст.

Это вовсе не означает, что они становятся глупыми. Напротив, их высокие интеллектуальные способности остаются прежними, но в реальной жизни они отнюдь не всегда становятся гениями. А причина, по мнению психологов, лежит в перфекционизме - так называемом «синдроме отличника».

Перфекционизм – завышенная планка, которую постоянно ставят для себя отличники. Они всегда стремятся быть лучше других во всем. Это порождает немало конфликтов как внутренних, так и внешних, отчего им порой бывает трудно ужиться среди других.

Так ли важно быть отличником?

Послушные детки «удобны» - это верно, но зависимость от оценки взрослых не сделает их успешными и состоявшимися личностями в дальнейшей жизни. Ведь им всегда будет нужен человек, который будет «ставить им оценки». Естественно, что поощрять и хватить ребенка за тройки – нецелесообразно. Да и не нужно этого делать вообще. Просто не стоит требовать от любимого чада слишком многого. Вполне возможно, у него есть куда большие способности к чему-либо иному, помимо учебного материала.

Послушать родителей и учителей, заставляющих школьников корпеть над учебниками, – и можно сделать вывод, что отличные оценки приведут тебя на вершину мира. Но практика показывает, что школьная успеваемость имеет мало общего с успешностью во взрослой жизни. Как так случилось, что самоотверженная зубрежка не приносит каких-либо впечатляющих результатов ни в карьере, ни в личной жизни? Почему приобретенные с таким трудом навыки оказываются инструментами, которые не получается использовать?

Финансист Том Корли, работая финансовым советником и общаясь с большим количеством людей с высоким уровнем доходов, большая часть которых не миллионеры поневоле, а бизнесмены, заработавшие своё состояние собственными силами, имел возможность проанализировать условия и причины, способствовавшие успеху.

Среди прочего обнаружилось, что в большинстве своём зубрилами они не были: только 21 % были отличниками, 41 % - хорошистами, а 29 % – троечниками.

Благосостояние семьи также не имело никакого отношения к материальному благополучию, поскольку 59 % богачей происходят из семей среднего достатка, а 41 % - из очень небогатых семей.

«… успех не даётся легко, и путь к вершине всегда усеян ловушками, препятствиями, неудачами и ошибками. Достижение же целей требует от человека завидного терпения и упорства в преодолении этих трудностей. На долгом пути к успеху можно несколько раз оказаться на грани эмоционального и физического срыва, поэтому необходимо стать толстокожим, чтобы неудачи не могли ранить и остановить вас».

«У людей, которым приходится туго в процессе обучения, появляется навык противостоять стрессу и умение маневрировать и искать выход из любой ситуации».

Одним словом, они становятся психологически устойчивыми, что имеет решающее значение для успеха в долгосрочной перспективе

Например, успешные люди не испытывают потребности нравится и не ждут одобрения, они отлично справляются с искушением и способны преодолевать страх и нерешительность, чтобы получить то, что им нужно (им тоже страшно, но они имеют мужество встретиться со своими страхами лицом к лицу), они не только расставляют приоритеты, но сосредоточены на главном.

Все эти свойства требуют присутствия силы духа и психологической стойкости, поэтому тот факт, что всеми этими качествами обладают самые успешные люди, не является совпадением.

Не расстраивайтесь, если в школе ваши знания не были оценены слишком высоко. Это нормально. Рассматривайте своё прошлое как период подготовки. Оценки, какие бы они ни были, не определяют вас как личность. Об ошибках же думайте только для того, чтобы понять, где и почему ошиблись, и как поступить, чтобы не промахнуться в следующий раз и получить желаемый результат.

Главное, помните, что школа, в широком смысле слова, никогда не кончается. Всех успешных людей отличает желание и способность учиться и развиваться. Как заявляет Корли: «Показатель IQ меняется в течение жизни. Эта величина не постоянная. И если вы были шестнадцатилетним троечником с низким интеллектом, это совершенно не означает, что так будет всегда. Даже если вам стукнуло 80 лет, вы можете развивать интеллект».

«Богатые учатся всю жизнь, потому что понимают, что залог успеха – постоянное наращивание своих знаний и умений».

И это под силу каждому.

Памятка «Как стать успешным учеником»

1. Учись беречь свое время. "Сфотографируй" один свой обычный день: на листке бумаги слева запиши каждое даже самое маленькое дело, а справа - проставь потраченное на него время. Вечером же просмотри записи и определи, где и когда было потрачено время зря. Такая "фотография" поможет научиться дорожить временем и разработать рациональный режим дня, но лучше, учитывая неравномерность твоей нагрузки по дням недели, составить его на неделю, чтобы сделать эту нагрузку более равномерной.

2. Укладывайся в отведенное для выполнения домашних заданий время.

На выполнение домашних заданий рекомендуется затрачивать не менее: в 5-8 классах - 2,5 часов, в старших классах - 3,5 часов. Поэтому строго запланируй время начала и окончания приготовления домашних заданий - это поможет тебе не отвлекаться во время их выполнения.

3. Лучшее время для выполнения домашних заданий в период с 15 до 18 часов.

4. До начала выполнения домашних заданий:

1) хорошо проветри рабочее помещение;

2) подготовь рабочее место:

5. В каком порядке следует делать уроки - зависит от твоих особенностей:

Если ты входишь в работу легко и в начале работаешь с подъемом, более продуктивно, чем к концу занятий, но относительно быстро утомляешься, то начинай приготовление домашних заданий с наиболее трудного предмета;

Если ты втягиваешься в работу медленно, много времени тратишь на «раскачку», продуктивность работы нарастает постепенно, а усталость появляется не так скоро, то следует начинать со средних по трудности заданий и постепенно переходить к более сложным;

Если ты вообще с трудом приступаешь к домашним заданиям, если тебя нервирует любая неудача в их выполнении, то лучше начинать с самых простых, успех в которых приносит тебе удовлетворение;

Если тебе не удается решить трудную задачу, отложи ее «на потом», иначе может не хватить времени на приготовление других заданий.

6. Отдых при выполнении домашних заданий. Признаками утомления могут быть: чувствуешь, что стало неудобно сидеть, возникает ощущение покалывания в ногах; глаза повторно возвращаются к одной и той же строке; вдруг начинаешь обращать внимание на посторонние раздражители, которые до этого проходили мимо внимания (звуки, чувство голода и др.)

7. Правильно и эффективно используй возможности своей памяти.

Проследи и сделай вывод о преобладающем у тебя типе памяти, которая может быть:

. моторной (если ты непроизвольно сопровождаешь запоминание информации различными двигательными действиями - записываешь ее, чертишь график или даже просто ходишь),

. зрительной (ты должен обязательно информацию увидеть - в учебнике, на плакате, в облике предмета, лица и т.д.),

. слуховой (через речь, музыку, определенные сигналы), логической (строится на осознании новой информации),

. ассоциативной (ты сравниваешь новую информацию с уже имеющейся и находишь между ними сходства и различия),

. эмоциональной (новая информация вызывает у тебя определенные - положительные или отрицательные - переживания)и т.д.

Определив у себя преобладающий при различных обстоятельствах тип памяти, попытайся создавать для успешного запоминания соответствующие условия.

Для успешного запоминания важно, чтобы ты нашел взаимосвязь нового материала с освоенной ранее информацией или связал его значение с практической значимостью (где и как ты сможешь его использовать).

9. Быстрее включайся в работу.

Это правило особенно важно утром, когда после сна умственная работоспособность очень низка. Ускорить эффективное включение в работу уже с первого урока тебе поможет утренняя гигиеническая гимнастика. Она же поможет тебе оставаться в течение дня бодрым и сохранять высокую работоспособность.

10. Успехи в учебе во многом зависят от твоего здоровья.

Правильно организованный режим, полноценный сон,

рациональное питание,

неприятие вредных привычек, благожелательность к окружающим, наличие цели и стремление к ее достижению - формула твоих успехов в обучении.