Свадьба в стиле файн арт fine art. Выбираем фотографа: что такое Fine Art? Чему вы хотели бы поучиться у своих коллег-фотографов

Трудно найти сегодня специалиста свадебной сферы, который не слышал о фотографах и фотографиях в стиле fine art (файн арт), это направление сейчас переживает настоящий взрыв популярности.

Файн арт-фотографы становятся преимуществом при организации мастер-классов по декору, фишкой организаторов и мечтой многих молодоженов. Давайте же разберемся в этой теме подробнее!



Начнем с того, что fine art – это целое направление изобразительного искусства, в том числе и живописи, например, а не исключительно свадебные фотографии в пастельных тонах.


Fine art – художественное, творческое изображение реальности. Обычно свадебная фотосъемка – это репортажная работа, заключающаяся в красивой фиксации наиболее важных моментов свадебного дня. Fine art же – в основном постановочные кадры с поиском интересных фактур, линий, пластики, геометрии, необычного света.

То есть в принципе любой авторский фотосет со своей идеей и воплощением может являться художественным файн артом, но сегодняшний тренд файн арт-фотографии все-таки приобрел несколько заметных черт, по которым мы можем идентифицировать этот стиль в работах фотографа:

  • Пастельные оттенки
  • Легкость, утонченность
  • Обилие света
  • Акценты на деталях, неклассические портреты



На все это вдохновила нас пленочная фотография с ее уникальной цветопередачей, однако сейчас фотограф может пользоваться и цифровой камерой, достигая нужного «лампового» эффекта затем в графических редакторах.

В профессиональных обсуждениях фотографы часто спорят о том, является файн-арт фотография результатом работы и декоратора в том числе или же для настоящей «художественности» не нужны никакие дополнения. На мой взгляд, это целиком зависит от мастерства фотографа. Настоящий файн-арт профи сможет запечатлеть шедевр и без декора вовсе, используя только геометрию тела и свет.

Декораторы заинтересованы сами в таких нежных и светлых фотографиях их работы, так как декор – это не самоцель, это лишь способ подчеркнуть историю пары. И здесь появляется вопрос, чем можно заинтересовать фотографа для создания классного портфолио на острие тренда.

Основное требование – гармония и легкость. Все должно сочетаться между собой: декор, наряды, бэкграунд. Чем интереснее и тоньше будет все это связано между собой, тем более цельными и нежными получатся фотографии.


Кроме этого, я посоветую ориентироваться на то, что подбирают ведущие файн арт-фотографы для своих мастер-классов.

Например, посмотрите фотографии с этого МК Максима Колибердина, уловите принцип - http://koliberdinm.livejournal.com/80387.html?page

Фотограф Сергей Зинченко

Как вы видите, главное, дышать в одном стиле с фотографом, понимать его задумку, выдерживать нужную палитру оттенков.

Что думаете, коллеги? Приходилось ли вам работать на fine art-съемках? Расскажите о своем опыте.

Андрей : Идеальный свет, эмоция человека и уникальность момента.

Максим : В идеальном кадре должна быть эстетика самой картинки: композиция, цвет, эмоция – не обязательно позитивная или бьющая через край. Зачастую спокойное выражение лица и взгляд в камеру говорит о человеке больше, чем его радость, например. Оригинальность – это то, что делает этот кадр выдающимся. Это может быть необычный взгляд фотографа, интересная ситуация, момент.

Фотограф

- Если придётся выбирать, то какой кадр вы скорее назовёте удавшимся: с яркой эмоцией, но с полным отсутствием красивого антуража, или же постановочный, портфолийный, но с полным отсутствием у пары эмоциональности?

Андрей : Я всегда выбираю эмоциональный кадр с красивым антуражем. Для меня эмоция имеет большое значение. Но бывает, что все вокруг красивое, а той нужной эмоции как раз таки нет. Например, просто потому, что человек в моем кадре – интроверт. Да и не всем эмоции к лицу: для кого-то больше подходит улыбка во все 32, кому-то – более сдержанная.

Максим : Теоретически я скорее предпочту второй вариант. Но на практике постараюсь все же, чтобы у пары были эмоции.

- Чем файн-арт отличается от репортажа?

Андрей : Файн-арт – это художественная фотография, а репортаж – событийная. Их можно совмещать, пригласив фотографа, который снимает репортаж, но имеет свое художественное видение. Можно получить 2 в 1. Каждый свадебный фотограф, работающий с файн-артом, – эстет.

Максим: Файн-арт – это не обязательно светлая фотография, сделанная на пленку, с мягким фокусом. В файн-арте, на мой взгляд, в первую очередь фотограф обращает внимание на художественность фотографии, а в репортажной главное – момент. Но, на самом деле, четких границ не существует. Тем более, в свадебной фотографии. Круто, когда в файн-арте есть момент и эмоция, и так же круто, когда в репортаже присутствует не только пойманный момент, но и художественность.


Фотограф

- Как вам кажется, почему невестам нравятся ваши фотографии?

Андрей : Невесты всегда хотят получить на память снимки, где они – самые красивые и настоящие. И я думаю, что у меня это хорошо получается, ведь в моих фото они видят себя именно такими.


Фотограф Андрей Настасенко

Максим : В своей работе я стремлюсь получать обратную связь и часто спрашиваю, что понравилось в моих фотографиях. Невесты (и женихи) отмечают красивые эмоции, легкость в моих фото. Им нравится цвет и тональность. Но, как правило, выбирают не по одной фотографии, а по сериям.

- Какие фотографии есть в каждой вашей свадебной серии?

Андрей : Обязательных пять фотографий: портрет невесты, совместный портрет влюбленных со взглядом в камеру, фотография с родителями, портрет жениха и красивый репортажный кадр, в котором они не смотрят в камеру, а ведут себя более естественно.

Максим : В моих сериях есть и портреты, и детали, и эмоции, и репортаж.


Фотограф

- Что для вас значит понятие «сложный клиент»?

Андрей : Тот, который не доверяет мне и не может расслабиться. Еще он почему-то выбирает нескольких фотографов, и мы только мешаем друг другу.

Максим : В свадебной фотографии случаются парадоксы, по крайней мере, у меня. Например, я никогда не могу сразу, на первой встрече, понять, будет ли это «сложный» клиент или нет. В принципе, на первой встрече бывает сложно понять портфолийность той или иной свадьбы.


Фотограф Андрей Настасенко

- С какой парой легче всего работать: с той, которая красиво получается на фото с любых ракурсов, или с любящей друг друга и счастливой?

Андрей : Нужно помнить, что свадьба – это не профессиональная фотосессия, а семейный праздник. Поэтому, я выберу второе. У такой пары больше эмоций, счастья, и они сами по себе красивые от своей любви.

Максим : Для меня определяющим является отношение людей, как они общаются, чем живут, их личности. Поэтому, мне приятней работать с любящими друг друга людьми, которые проявляют свою любовь в кадре. Но, как я уже сказал, бывают парадоксы. В фото вообще много случайностей.


Фотограф

- А какая пара получит от вас лучший результат?

Андрей : Как правило, лучший результат получает та пара, которая может мне довериться.

Максим : Часто случаются парадоксы. В фото вообще много случайностей. Иногда получаются интересные кадры на свадьбе «сложных» людей, которые не показывают своих эмоций, или на свадьбах, на которых, казалось бы, все складывается плохо – идет дождь, времени на фото нет, все нервничают, а фотографии все равно получаются.


Фотограф Андрей Настасенко

- Если паре сложно определиться, можно ли пригласить на свадьбу и файн-арт фотографа, и репортажника? И кто будет главным? У вас был такой опыт работы?

Андрей : В этом году меня пригласили на 7 свадеб, где я работал с несколькими фотографами. Признаюсь честно, что это было сложно. Все же лучше приглашать одного фотографа.


Фотограф Андрей Настасенко

Максим : Я и моя команда снимаем репортаж. Если не хватает одного или двух фотографов, как у меня в команде, когда на свадьбе присутствует более сотни гостей, то часто приглашают еще фотографов, которые не обязательно будут репортажниками. Но главных не бывает, у каждого есть свои задачи.


Фотограф

- Чему вы хотели бы поучиться у своих коллег-фотографов?

Андрей: К каждому из них я бы с удовольствием сходил вторым фотографом, чтобы «повпитывать» и поучиться. Друзья, берите меня вторым, я буду полезным!

Максим : Я постоянно слежу за своими коллегами, и не только теми, которые снимают свадьбы. Вообще свадебная фотография активно развивается, и всегда можно подметить что-то у своих коллег.

Любители фотографий в сети Интернет могут найти всевозможные стили обработки фотографий. Вашему вниманию предлагается рассмотреть направление файн-арт на примере работ «Пряча мое сердце » (Hiding my heart) немецкого фотографа Андреа Хубнера (Andrea Hubner).

Файн-арт – это направление в художественном оформлении фотографии, включающее в себя образы и цветовую тональность. Безусловно, для данного жанра необходимо и модель одеть и накрасить в соответствующем стиле, но для примера обработки фотографии возьмем обычную фотографию девушки. Нам необходимо придать фотографии сине-оранжевые тона.

Открываем изображение (пример) и приготовимся создавать массу корректирующих слоев. Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» и начинаем придавать синеву.

Создаем корректирующий слой «Уровни», настраиваем изображение, делая его темнее.

Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» и устанавливаем «Тонирование», сдвигая курсор в сторону синего цвета.

В слое-маске этого корректирующего слоя кистью мягкого типа черного цвета прокрашиваем девушку.

Это делается для того, чтобы откорректировать задний фон.

Копируем слой с девушкой и перетаскиваем его поверх всех слоев. Приделываем к этому слою слой-маску и в ней кистью черного цвета закрашиваем все, кроме девушки. Нажимаем на вторую часть слой (с девушкой) и заходим во вкладку «Изображение» открываем «Коррекция» и далее «Цветовой баланс». Настраиваем тональность девушки. Изменяем режим наложения слоев на «Цветность» и уменьшаем непрозрачность до 40-50%.

Возвращаемся к нижним слоям и над слоем с девушкой создаем корректирующий слой «Кривые», чтобы откорректировать освещение.

В слое-маске этого корректирующего слоя кистью черного цвета закрашиваем девушку.

Становимся на верхний слой и «Прямоугольным выделением» обводим все изображение. Заходим во вкладку «Редактирование» — «Скопировать совмещенные данные» — «Вставить». Для слоя с совмещенными данными заходим во вкладку «Фильтр» — «Имитация» — «Масляная живопись». Задаем минимальные значения.

Создаем корректирующий слой «Фотофильтр» и задаем цвет оранжевой тональности.

Изменяем режим наложения слоев на «Насыщенность» и уменьшаем непрозрачность до 90%.

Возвращаемся к слою с совмещенными данными и обрабатываем изображение. Инструментом «Размытие» небольшого диаметра проходим по коже девушки, не задевая черты лица.

Этим же инструментом сглаживаем задний фон.

Инструментом «Осветление» с непрозрачностью в 50% проходим по щекам.

Создаем новый слой и кистью синего цвета рисуем над глазами небольшие кружочки. Изменяем этому слою режим наложения на «Исключение» и уменьшаем непрозрачность до 10-20%.

Создаем новый слой и кистью под цвет помады прорисовываем губы. Этому слою изменяем режим наложения на «мягкий свет» и уменьшаем непрозрачность до 60-70%

Инструментом «Затемнение» подрисовываем тени на веках.

Таким образом, получаем изображение с нереалистичными цветовыми тонами.

Сегодня хотим поговорить с вами о стиле в свадебной фотографии Fine art. В основе Fine art лежит съёмка на плёнку при естественном освещении с обилием света, воздухом в кадре, мягким фокусом. Некоторые сравнивают стиль Fine art с живописью и говорят, что ближе всего к нему акварель. Сейчас к этому стилю добавилась и цифровая фотография, обработанная под пленку. Его основателем является американский фотограф Jose Villa (Хосе Вийя). В 2011 году Jose Villa выпустил книгу "Fine art weddings photography. How to capture images with style for the modern bride". Это элегантная классическая фотография, которая останется актуальной и через десятки лет.


Ни одна цифровая камера не может передать тот волшебный цвет, свет и атмосферу, которые передает пленка. Пленка дарит ощущение легкости, позволяет рассмотреть фактуры и текстуры так, словно докоснувшись до фото вы можете ощутить атмосферу места и настроение героев.
Наши любимые иностранные Fine art фотографы - Elizabeth Messina, KT Merry и Erich McVey

Фотография на пленку - это целый процесс создания произведения искусства, с которым может справиться не каждый. Когда у тебя есть считанные кадры и ты обязан словить тот самый момент. В каждом снимке отражается душа автора: от создания кадра и до момента вручения готовых фотографий молодожёнам. Ведь фотография оживает только в готовых снимках!

В Украине также есть фотографы, которые снимают в этом стиле. К примеру, Артем Онещак, Константин Захарий и Мария Грицак, Полина Илченко, Маша Голуб, Маша Конишевская, Надя Василенко, Паша Лутов, Оксана Шокаленко.
Вот что они говорят о Fine Art.

Маша Голуб, фотографирует в стиле Fine Art 3 года
«Fine Art направление - это не только фотография в светлом ключе,как многие могут предполагать, а - в первую очередь творческий бизнес-подход, начиная от презентации первого предложения, завершая отдачей готового материала в эстетическом виде, присущем данному направлению. Для меня каждая фотография должна быть в первую очередь ценной, поэтому Fine Art я трактую как «создание художественных фотографий вне времени».



Оксана Шокаленко, снимает 5 лет
« Я никогда не задумывалась о стиле в котором я снимаю. Скорее всего, это происходит на интуитивном уровне, то как я вижу людей, их взаимоотношения и эмоции. Словом, показать простые вещи красивыми и настоящими. Для меня fine art - это гармоничная композиция передающая мягкость света и наполненность кадра. Это фотография, в которую хочется всматриваться и находить в ней свой смысл.»


Павел Лутов, фотографирует 4 года
« Когда мы мы говорим о направлении Fine art photography, я хочу донести, что это прежде всего о высоком художественном уровне работы фотографа в целом. То как фотограф общается с клиентом, как преподносит свои работы, как проходит коммуникация на каждом этапе работы и даже то, как выглядит результат. Все это файн арт для меня. Главный смысл направления для меня - донести то, что фотограф - художник, а его работы несут художественную ценность. Это понимание и философия воспитывает культуру свадебной фотографии и свадебного рынка в целом. Я никогда нигде не указываю, что я Fine art фотограф (вы не найдете это название ни на одном моем ресурсе). Fine art - это одно из направлений, которым я вдохновляюсь, наравне с life style фотографией, фешн фотографией и другими направлениями. Для меня фотография - это прежде всего видение и ощущение мира. Мои кадры наполнены цветом и светом из моего детства, многое сформировалось еще тогда. Они пронизаны восприятием того, каким мир я вижу или хочу видеть. На данном этапе инструмент пленка максимально точно передает ту картинку, которую я представляю у себя в голове. Но это инструмент одна из составляющих, который формирует мой стиль. »











Константин Захарий и Мария Грицак уже десять лет снимают вместе необыкновенные свадьбы. Их фотографии пропитаны любовью и нежностью, в них столько воздуха и чувств! Ребята работают в стиле Fine art, путешествуют по миру и снимают на пленку. Костя говорит, что если устроить вечеринку и собрать все пары, то будет около 500 человек))




Как упаковать свадебные фотографии в стиле Fine art? Конечно зависит от того, что вы отдаете своим клиентам. На самом деле вариантов может быть несколько, но в любом из них это будет флешка с фотографиями. Так как стилю Fine art характерны мягкие цвета, легкие текстуры, идеальным решением будет стеклянная флешка. Фотографии можно положить в конверт или коробочку с атласной лентой, а фотокниге идеально подойдет бокс. Стилю Fine art идеально подходят светлые цвета, тиснение золотом или серебром, каллиграфия, калька, сургучная печать пастельных оттенков.

Дальше все зависит от того, отдаете ли вы распечатанные фотографии или фотокнигу. Пленочная фотография - это настоящий путь, в котором есть душа, вдохновение и эмоции, каждый плёночный кадр - уникален, как уникальна и история каждого фотографа.

Вы уже наверняка наслышаны о популярном нынче стиле свадебной фотографии fine art (файн арт) . А если нет, то давайте рассмотрим этот тренд, узнаем, откуда у него растут ноги, и приведем несколько примеров успешного применения этого стиля нашими белорусскими фотографами на практике.

Начнем с того, что понятие fine art применимо не только к фотографии, но и к изобразительному искусству в целом, потому как, по сути, - это продукт творчества, который ставит своей целью исключительно эстетическое наслаждение. И если в классическом представлении свадебная съемка является преимущественно репортажной, то фотосъемка в стиле fine art, зачастую, постановочная.

Подобные работы, в идеале, могут претендовать на звание полноценного произведения искусства со всеми вытекающими (выставки, музеи, аукционы и высокие ценники).

Fine art как тренд представляет собой нечто более конкретное и практически ничего общего с тем fine art’ом, о котором мы с вами говорили в предыдущем абзаце, не имеет. За редким исключением, разумеется. И все потому, что это лишь тренд, настоящее же искусство уникально. Тем не менее, этот тренд нам очень нравится (эстетически), и поэтому мы ничего против него не имеем, а даже наоборот, им с вами делимся 🙂

Так что же из себя представляет современная fine art фотография?

Вдохновившись пленочными снимками, в частности пленками Fuji 400h и Kodak Portra , а точнее их цветопередачей, фотографы со всего мира если и не перешли на пленочные камеры, то уж точно приноровились настраивать Lightroom (популярная программа для цветокоррекции), так, чтобы выглядело очень похоже. Началось все это помешательство с широко известного в узких кругах фотографа Jose Villa .


Юлия Галыгина


Ольга Кобрусева


Полина Сосновская


Виталий Агеев


Мила и Ян Крюковы